Обновленный Cadillac CT6: битурбовосьмерка и топ-версия V-Sport
Это в России флагманский седан Cadillac CT6 имеет статус новинки, а на родине машина продается с 2015 года. Самое время для обновления! К нему в компании подошли комплексно: внешность изменена в стиле концепт-кара Cadillac Escala и предложена в двух вариантах оформления — Luxury и Sport. Под капотом самых дорогих версий СТ6 прописался долгожданный битурбомотор V8 4.2 в паре с десятиступенчатым «автоматом» 10L90, а увенчала линейку новая модификация Cadillac CT6 V-Sport.
Битурбовосьмерка стала первым эксклюзивным двигателем Кадиллака за последние 26 лет. Впрочем, собирать мотор будут на участке завода в Боулинг Грин (штат Кентукки), где выпускают спорткары Chevrolet Corvette. Так что эксклюзивность мотора, похоже, временная: наверняка его будут устанавливать на Corvette нового поколения, который, по слухам, станет среднемоторным.
Двигатель с 90-градусным развалом блока оснащен непосредственным впрыском, четырьмя распредвалами и 32 клапанами. Для компактности пара двухпоточных турбокомпрессоров, развивающих давление до 1,38 бара, расположены в развале блока — ради этого фирма поменяла местами впускные и выпускные коллекторы. Мотор длинноходный (диаметр цилиндра — 86,0 мм, ход поршня — 90,2 мм), коленвал и шатуны кованые, а через алюминиевый поддон у полноприводных версий проходят приводные валы. В «гражданской» версии двигатель выдает 507 л.с. и 750 Нм, а для топ-модификации V-Sport отдача доведена до 557 л.с. и 850 Нм. Впрочем, джиэмовцы, как всегда, оговариваются: данные расчетные и могут быть скорректированы — как правило, позже их поправляют в большую сторону.
Сама же топ-версия, предназначенная для конкуренции с Мерседесами-AMG S-класса, — только с полноприводным и полноуправляемым шасси, задним дифференциалом повышенного трения, модифицированными рулевым управлением и настройками адаптивной подвески Magnetic Ride Control, а также моноблочными 19-дюймовыми тормозами Brembo. Компания предполагает, что такой огромный (длина 5182 мм) седан будут использовать для трековых покатушек, поэтому под гоночные режимы адаптированы распределение тяги по осям, настройки ассистирующей электроники, подруливающей задней оси и активной выхлопной системы.
Увы, динамические показатели фирма пока не публикует, равно как и полноценные фотографии интерьера. Не ясны и сроки выхода обновленного СТ6 на рынок. Впрочем, рестайлинговый седан Cadillac CT6 и версия V-Sport станут экспонатами открывающегося через неделю автосалона в Нью-Йорке, где нас ожидает новая порция информации о машине.