Седан Geometry A — первенец нового суббренда Geely
Об электрической четырехдверке Geely с кодовым именем GE11 уже было известно многое: на китайский рынок машина выходит под названием Geely Jihe A. Однако сообщалась, что машине также будет подобрано более благозвучное международное имя, — для этого в Поднебесной был даже объявлен общественный конкурс. Сегодня наконец это название объявлено на международной презентации в Сингапуре. Встречайте бренд Geometry. Что, между прочим, по-китайски как раз и звучит как... Jihe!
Впрочем, «геометрическое» название в данном случае принадлежит не только модели. Объявлено, что Geometry станет новым международным брендом для всех электромобилей Geely. Руководство утверждает, что это машины сегмента high-end, а компания Geely способна стать мировым лидером электромобильности и благодаря этому войти в десятку ведущих мировых автоконцернов. Всего на период до 2025 года запланировано выпустить десять электрических моделей марки Geometry, в числе которых также будут кроссоверы и минивэны.
В соответствии с математическим имиджем марки, модели будут обозначать буквами, что, по словам компании, говорит о «бесконечных возможностях». Кроме того, даже для названия комплектаций фирма придумала околонаучные индексы: например, для Geometry A они обозначаются A², A³ и A͗n.
Что же касается самой машины, то первенец бренда на глобальном рынке будет предложен в тех же спецификациях, что и в КНР. На выбор — две модификации: Standard Range и Long Range. Первая имеет батарею емкостью 51,9 кВт·ч, вторая — 61,9 кВт·ч; пробег равен соответственно 410 и 500 км (по циклу NEDC). Электродвигатель в приводе передних колес один и тот же — с отдачей 163 л.с. и 250 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч, разгон до «сотни» — за 8,8 с. Фирма приводит также стоимость преодоления одного километра исходя из пекинских цен на электричество: 0,01 доллара США. От станции быстрой зарядки запас энергии от 30 до 80% пополняется за полчаса. А еще Geometry A оснащен так называемым «устройством Super E», способным питать электричеством, например, ноутбуки, электрические духовки и бытовые осветительные приборы.
Благодаря родству с Volvo компания уделяет особое внимание вопросам безопасности. Электроседан имеет прочный кузов (например, жесткость крыши, как утверждается, превосходит американские стандарты IIHS), «интеллигентные» преднатяжители ремней и полный набор электронных ассистентов. Кроме того, Geometry A соответствует уровню автономности «2+», то есть благодаря многочисленным камерам и радару может менять полосу движения, следовать в режиме адаптивного круиз-контроля на скорости до 150 км/ч, самостоятельно парковаться и предупреждать водителя об опасности «по кругу».
Интересно, что на официальной презентации модели Geometry A компания сообщила, что уже имеет портфель заказов на 27 тысяч машин, из которых 18 тысяч поступили из-за рубежа — например, из Сингапура, Норвегии и Франции. Правда, цены пока что указаны только китайские. С учетом госсубсидий самый доступный электроседан Geometry A² Standard Range оценивается в 210 тысяч юаней (31,5 тысячи долларов), а самая богатая машина стоит 250 тысяч юаней (37,5 тысячи долларов).