Седан Nissan Altima преобразился, Teana на очереди
Нынешняя Teana третьего поколения, казалось бы, еще совсем молода: с момента выхода на российский рынок прошло всего полтора года. Но в Америке этот же седан под названием Nissan Altima продается с середины 2012 года, поэтому плановое обновление подоспело как раз вовремя. Причем в компании не ограничились легкой косметикой, как это произошло с американским Пассатом, а серьезно преобразили машину.
С лица Альтиму не узнать: передок с V-образной решеткой радиатора решен в стиле новых моделей Maxima и Murano, а в фарах появились светодиодные «галочки» ходовых огней. «Мышцы» передних крыльев подкачаны, задние фонари теперь крупнее и заходят на крышку багажника. Машина стала более обтекаемой, перед радиатором установлены активные жалюзи, а под днищем — дополнительные щитки. Все эти меры позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx на 10%: с 0,29 до 0,26. Вдобавок кузов теперь немного прочнее: передние и средние стойки крыши усилены высокопрочной сталью.
В салоне изменения не столь радикальные: иначе оформлены центральная консоль и тоннель, мультимедиасистемы нового поколения крепче дружат со смартфонами, хотя дисплеи по-прежнему имеют диагональ пять или семь дюймов в зависимости от комплектации. Но гораздо важнее, что Altima обещает быть менее шумной и вибронагруженной: улучшена шумоизоляция моторного щита, лобовое стекло стало толще, применены новые опоры двигателя и глушитель.
Моторы прежние: «четверка» 2.5 (182 л.с.) и «шестерка» 3.5 (270 л.с.), но паспортный расход топлива уменьшен благодаря снижению трения в механизмах, немного увеличенной степени сжатия (у мотора 2.5) и сниженному сопротивлению на впуске (у мотора 3.5). Клиноременный вариатор Xtronic и вовсе не изменился.
При этом обновленная Altima должна стать более драйверской! У электроусилителя руля новая программа управления, в подвеске — иные амортизаторы и задние пружины, а ездовая электроника дополнена имитацией самоблокирующегося дифференциала: штатные тормозные механизмы подтормаживают внутреннее переднее колесо, помогая заправить машину в поворот. Более того, у седана появилась «спортивная» модификация SR — с ужесточенной подвеской и более толстыми стабилизаторами, которые призваны уменьшить крены на 20%. Снаружи такую Альтиму можно опознать по затемненным фарам, спойлеру на крышке багажника и иным колесам, а в салоне появились подрулевые лепестки переключения псевдопередач и спортивные нотки вроде контрастной прострочки сидений.
Среди новых опций — светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, системы контроля слепых зон и автоторможения, а также функция дистанционного запуска двигателя с штатного ключа-брелока.
У американских дилеров обновленный Nissan Altima появится уже в ноябре, но в России аналогичная Teana придет еще не скоро: для нашего рынка нынешний седан считается еще вполне свежим. Да и в Японии, откуда на питерский завод поступают машинокомплекты, Teana третьего поколения выпускается с февраля 2014 года, а значит, на скорое обновление рассчитывать не стоит.