Юрий Ветров в Италии протестировал седан Niisan Teana нового поколения
Teana всегда была комфортной и плавной, как речной транспорт. Но новая машина, если верить пресс-релизу, должна быть не менее азартной, чем Mazda 6 или Honda Accord! А знакомиться с автомобилями российской сборки журналистов повезли... в Италию, на берег знаменитого озера Комо. Nissan Teana - driver`s car?
На «лице» - агрессивная ухмылка, кузов прибавил в жесткости. А еще он легче: из алюминия сделаны крышка капота и усилители бамперов.
- Нет, капот у нас стальной, - поправляет пресс-релиз Филипп Дьяков. - Он магнитится, сам проверял.
Филипп, инженер российского отделения NTCE (Nissan Technical Center Europe), -наш старый и добрый знакомый еще со времен сравнительного теста Теаны серии J31 (АР №2, 2007). Именно он в течение последних полутора лет учил новую Теану справляться с тяготами российских дорог - и знает о ней все.
Оказывается, алюминий в качестве материала капота российских машин сменили на сталь, потому что так дешевле и технологичнее. Поэтому, кстати, российская Teana стала легче прежней не на 36 кг, как американская сестра-близняшка Altima, а на 30 кг.
Наша Teana на 35 мм шире и на 13 мм ниже предшественницы при неизменной колесной базе. Изменение длины (плюс 18 мм) - за счет бамперов. У российской версии они отличаются от бамперов китайской Теаны, дебютировавшей год назад, и американской Алтимы, представленной в 2012 году.
Внутри - прощай, оригинальность: центр передней панели с семидюймовым тачскрином оформлен в стиле Camry, приборы скомпонованы по-фольксвагеновски. Но все удобно и качественно, а передняя обзорность и вовсе отменная.
- Ты бы знал, как мы бились за тонкие передние стойки, - вздыхает Филипп.
Оно того стоило! Некрупные, но функциональные зеркала без искажающих секций тоже хороши. Осталось сократить пятисантиметровую не очищаемую дворниками зону у левой стойки и уменьшить искажения камер кругового обзора и заднего вида (последняя - со встроенным омывателем!).
Эти четыре камеры вместе с камерой слежения за разметкой, системой мониторинга слепых зон и парковочным радаром способным обнаруживать движущиеся объекты позади автомобиля образуют Safety shield, «щит безопасности». Правда, Teana пока не умеет самостоятельно тормозить, распознавать дорожные знаки и автоматически переключать дальний свет на ближний, как, например, Opel Insignia.
Задний диван, увы, лишился опционной вентиляции. Пространства по-прежнему много - перед коленями свобода. Но над головой места впритык, а ступни с трудом проходят под переднее кресло.
Зато передние кресла «zero-gravity», разработанные по канонам Американского национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), - это действительно «нулевая гравитация». В меру жесткое сиденье деликатно поддерживает и спину, и бедра. Вот бы еще боковую поддержку сделать помощнее…
С полным приводом Teana, увы, попрощалась - в России на него был стабильно высокий спрос (33% продаж!), но в Китае, Америке и Японии он был невостребован. В качестве воспоминания о Теане 4WD у новой машины остался четырехцилиндровый двигатель QR25 объемом 2,5 л, заменивший «шестерку» 2.5.
- У мотора QR25 новая головка блока с более тонкими стенками, впускной коллектор переменной длины, форсунки теперь впрыскивают бензин прямо на клапаны, а не в коллектор, - поясняет Филипп. - А фазовращатель теперь есть не только на впускном, но и на выпускном распредвалу.
За счет этих нововведений удалось увеличить мощность с прежних 167 л.с. до 172 л.с. и уменьшить расход топлива. Улучшает экономичность и модернизированный (70% деталей новые) клиноременный вариатор Jatco, чему способствуют меньшее количество менее вязкого масла и расширенный с 6,03 до 6,96 силовой диапазон (отношение низшей передачи к высшей). Итог - 15% экономии. Причем реальной, а не виртуальной, как в случае с турбомоторами, которые Филипп недолюбливает за прожорливость в городских условиях («Меньше десятки в Москве с двигателем 1.2 Turbo никак не получается!») . Борткомпьютер нашей Теаны 2.5 при неспешной езде показывал 7,4 л/100 км, а в режиме форсажа средний расход так и не поднялся выше 12 л/100 км.
И я ничуть не жалею о том, что у вариатора ампутировали квазиручной режим. С таким удобством управления тягой он и не нужен. На крейсерских 120 км/ч стрелка тахометра покорно ложится на 2000 об/мин, а стоит топнуть по педали - и мотор за секунду набирает пять тысяч оборотов. Надежно и понятно.
- У старого вариатора клиенты жаловались на посторонний шум. - Филипп не стал юлить, когда речь зашла о надежности. - Я сам ездил на одном из Кашкаев с подобной проблемой, но «убить» трансмиссию так и не смог: 160 тысяч километров - гудит, но едет! У модернизированного вариатора гула быть не должно.
Топ-двигатель V6 3.5 (249 л.с.) оставлен без изменений, но состыкован с новым вариатором Jatco, у которого крутящий момент передает не ремень, а клиновая цепь. Ведь Nissan - третий в мире производитель после Audi и Subaru, использующий клиноцепные вариаторы.
«Шестерка» прекрасно тянет под сочный баритон: субъективно V6 «поет» громче, чем «четверка». Но инструментальные замеры ниссановцев говорят об обратном: в салоне топ-версии чуточку тише и на разгоне, и на постоянной скорости.
- По шумоизоляции мы доводили обе версии. - Филипп явно доволен собственной работой. - Например, и для «четверки, и для V6 мы сделали толще «одеяло» на моторном щите, наклеили дополнительную звукоизоляцию на задние колесные арки и положили шумопоглощающий мат в багажник.
Пружины и амортизаторы стали жестче: не остаются незамеченными ни швы, ни трещинки на асфальте. Хотя крупные кочки российская Teana с увеличенным на сантиметр дорожным просветом (150 мм против 140 мм у китайской версии) сглаживает упруго и округло. А по автобану - летит, не шелохнется! И в повороты заныривает без прежней надменности. Этому способствуют новые нижние рычаги задней подвески, которые отныне сделаны составными. Податливость их «соединительных» сайлент-блоков рассчитана таким образом, чтобы в повороте наружное заднее колесо слегка подруливало, уменьшая тем самым склонность к сносу. Вдобавок система стабилизации задолго до скольжений слегка «прикусывает» тормозом внутреннее переднее колесо.
Правда, на серпантинах вдоль озера Комо Teana по живости откликов и искренности с водителем все же не дотягивала до Mondeo. При быстром рулении электрогидравлический усилитель, сменивший «чистую гидравлику», старается сверх меры - реактивное действие немного «отстает». Дернул рулем, автомобиль пошел в поворот, а баранка какие-то мгновения предательски легка. Особенно остро этот эффект чувствуется на четырехцилиндровой машине.
Впрочем, не зря сами ниссановцы главным соперником Теаны считают все же не Mondeo, не Мазду 6 и не Accord, а Camry. И цены - тютелька в тютельку. Самая доступная Teana 2.5Elegance (172 л.с.) стоит 1 млн 83 тысячи рублей, а «базовая» Camry 2.5 (181л.с.) - 1 млн 87 тысяч. Самая богатая шестицилиндровая Teana 3.5 Premium обойдется в 1 млн 497 тысяч рублей, а за Camry 3.5 Люкс нужно заплатить 1 млн 503 тысячи. Разница для сопоставимых комплектаций не превышает десяти тысяч рублей!
Будет ли такой же незначительной разница в продажах? В прошлом году Toyota в классе D+ просто растоптала конкурентов: 32895 Camry! Ближайшая преследовательница, Mazda6, продавалась втрое хуже, а Teana (5612 автомобилей) заняла лишь восьмое место в классе, позади Mondeo и Пассата.
Несмотря на такие скромные тиражи, новую Теану будут производить на питерском заводе по полному циклу, где сейчас ради Кашкая идет увеличение производственных площадей, вводятся новый цех пластмассовых изделий и новая покрасочная камера. Бамперы, отлитые из российской пластмассы, новая для питерского завода технология окраски водорастворимой эмалью… Не упадет ли качество?
- Проблем нет, - успокаивает Филипп. - По итогам прошлогоднего внутреннего аудита у завода в Санкт-Петербурге самый низкий процент брака среди всех европейских заводов Ниссана. А знаешь почему? Потому что у нас низкий уровень автоматизации и низкая скорость конвейера - у рабочих есть время все сделать качественно, без спешки.
Постой, Филипп, но по плану к 2015 году количество выпускаемых автомобилей должно увеличиться с 50 до 100 тысяч в год! А значит, вдвое увеличится «тактовая частота» схода с конвейера… Но об этом Дьякову я говорить не стал. Равно как и о том, что вряд ли Теане помогут отвоевать позиции на нашем рынке более жесткая подвеска и отсутствие полного привода или вентиляции заднего дивана.
А вот инверсия характера со спокойного на более ездовой... Поможет?
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Nissan Teana | ||
Модификация | 2.5 | 3.5 | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4863 | 4863 |
ширина | 1830 | 1830 | |
высота | 1482 | 1482 | |
колесная база | 2775 | 2775 | |
колея спереди/сзади | 150 | 150 | |
Объем багажника, л | 474 | 474 | |
Снаряженная масса, кг | 1482-1523 | 1589 | |
Полная масса, кг | 1950 | 2025 | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2488 | 3498 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/100,0 | 81,4/95,5 | |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 172/127/6000 | 249/183/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 234/4000 | 312/4000 | |
Коробка передач | клиноременный вариатор | клиноременный вариатор | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 | |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 230 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,8 | 7,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,2 | 13,2 |
загородный цикл | 6,0 | 7,0 | |
смешанный цикл | 7,5 | 9,3 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 180 | 223 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 68 | 68 | |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |