Юрий Ветров в Италии протестировал седан Niisan Teana нового поколения

Фото: компания Nissan | Юрий Ветров

Teana всегда была комфортной и плавной, как речной транспорт. Но новая машина, если верить пресс-релизу, должна быть не менее азартной, чем Mazda 6 или Honda Accord! А знакомиться с автомобилями российской сборки журналистов повезли... в Италию, на берег знаменитого озера Комо. Nissan Teana - driver`s car?

Инженер российского отделения NTCE (Nissan Technical Center Europe) Филипп Дьяков прошел с экспертами Авторевю огонь и холод экспедиции на шести кроссоверах в Новый Уренгой (АР №2, 2009). Он до сих пор вспоминает то приключение с теплотой, как и работу с испанцами над новой Теаной и Кашкаем на полигоне IDIADA. А вот от сотрудничества с английским отделом NTCE он не в восторге: «Ходят все со скорбными лицами, словно на каторге. То ли дело испанцы…»

На «лице» - агрессивная ухмылка, кузов прибавил в жесткости. А еще он легче: из алюминия сделаны крышка капота и усилители бамперов.

- Нет, капот у нас стальной, - поправляет пресс-релиз Филипп Дьяков. - Он магнитится, сам проверял.

Филипп, инженер российского отделения NTCE (Nissan Technical Center Europe), -наш старый и добрый знакомый еще со времен сравнительного теста Теаны серии J31 (АР №2, 2007). Именно он в течение последних полутора лет учил новую Теану справляться с тяготами российских дорог - и знает о ней все.

Оказывается, алюминий в качестве материала капота российских машин сменили на сталь, потому что так дешевле и технологичнее. Поэтому, кстати, российская Teana стала легче прежней не на 36 кг, как американская сестра-близняшка Altima, а на 30 кг.

Наша Teana на 35 мм шире и на 13 мм ниже предшественницы при неизменной колесной базе. Изменение длины (плюс 18 мм) - за счет бамперов. У российской версии они отличаются от бамперов китайской Теаны, дебютировавшей год назад, и американской Алтимы, представленной в 2012 году.

Внутри - прощай, оригинальность: центр передней панели с семидюймовым тачскрином оформлен в стиле Camry, приборы скомпонованы по-фольксвагеновски. Но все удобно и качественно, а передняя обзорность и вовсе отменная.

- Ты бы знал, как мы бились за тонкие передние стойки, - вздыхает Филипп.

Оно того стоило! Некрупные, но функциональные зеркала без искажающих секций тоже хороши. Осталось сократить пятисантиметровую не очищаемую дворниками зону у левой стойки и уменьшить искажения камер кругового обзора и заднего вида (последняя - со встроенным омывателем!).

Эти четыре камеры вместе с камерой слежения за разметкой, системой мониторинга слепых зон и парковочным радаром способным обнаруживать движущиеся объекты позади автомобиля образуют Safety shield, «щит безопасности». Правда, Teana пока не умеет самостоятельно тормозить, распознавать дорожные знаки и автоматически переключать дальний свет на ближний, как, например, Opel Insignia.

Задний диван, увы, лишился опционной вентиляции. Пространства по-прежнему много - перед коленями свобода. Но над головой места впритык, а ступни с трудом проходят под переднее кресло.

Зато передние кресла «zero-gravity», разработанные по канонам Американского национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), - это действительно «нулевая гравитация». В меру жесткое сиденье деликатно поддерживает и спину, и бедра. Вот бы еще боковую поддержку сделать помощнее…

У модернизированной «четверки» QR25 (2,5 л, 172 л.с.) форсунки «льют» не в коллектор, а непосредственно на клапаны и добавлен фазовращатель на выпускном распредвалу. А новый объемистый впускной коллектор переменной длины не оставил места для насоса гидроусилителя руля. Поэтому насос перенесен и снабжен электроприводом

С полным приводом Teana, увы, ­попрощалась - в России на него был стабильно высокий спрос (33% продаж!), но в Китае, Америке и Японии он был невостребован. В качестве воспоминания о Теане 4WD у новой машины остался четырехцилиндровый двигатель QR25 объемом 2,5 л, заменивший «шестерку» 2.5.

- У мотора QR25 новая головка блока с более тонкими стенками, впускной коллектор переменной длины, форсунки теперь впрыскивают бензин прямо на клапаны, а не в коллектор, - поясняет Филипп. - А фазовращатель теперь есть не только на впускном, но и на выпускном распредвалу.

Доля высокопрочных сталей в кузове новой Теаны увеличена до 50%. Помимо этого, жесткость кузова на кручение увеличена за счет усилителя полки за спинкой заднего дивана и растяжки между «стаканами» передних стоек
Ради эластокинематического подруливания, уменьшающего склонность к сносу, нижний рычаг в задней многорычажке теперь сделан составным
0 / 0

За счет этих нововведений удалось увеличить мощность с прежних 167 л.с. до 172 л.с. и уменьшить расход топлива. Улучшает экономичность и модернизированный (70% деталей новые) клиноременный вариатор Jatco, чему способствуют меньшее количество менее вязкого масла и расширенный с 6,03 до 6,96 силовой диапазон (отношение низшей передачи к высшей). Итог - 15% экономии. Причем реальной, а не виртуальной, как в случае с турбомоторами, которые Филипп недолюбливает за прожорливость в городских условиях («Меньше десятки в Москве с двигателем 1.2 Turbo никак не получается!») . Борткомпьютер нашей Теаны 2.5 при неспешной езде показывал 7,4 л/100 км, а в режиме форсажа средний расход так и не поднялся выше 12 л/100 км.

И я ничуть не жалею о том, что у вариатора ампутировали квазиручной режим. С таким удобством управления тягой он и не нужен. На крейсерских 120 км/ч стрелка тахометра покорно ложится на 2000 об/мин, а стоит топнуть по педали - и мотор за секунду набирает пять тысяч оборотов. Надежно и понятно.

Изюминка приборов — четырехдюймовый дис­плей. Меню грамотно русифицировано, а красота графики — почти как в Audi
Качество сборки на высоте и богатство отделочных материалов на достойном уровне, но в интерьере новой Теаны нет ни капли самобытности, которой пленяли интерьеры двух предыдущих поколений
0 / 0

- У старого вариатора клиенты жаловались на посторонний шум. - Филипп не стал юлить, когда речь зашла о надежности. - Я сам ездил на одном из Кашкаев с подобной проблемой, но «убить» трансмиссию так и не смог: 160 тысяч километров - гудит, но едет! У модернизированного вариатора гула быть не должно.

Топ-двигатель V6 3.5 (249 л.с.) оставлен без изменений, но состыкован с новым вариатором Jatco, у которого крутящий момент передает не ремень, а клиновая цепь. Ведь Nissan - третий в мире производитель после Audi и Subaru, использующий клиноцепные вариаторы.

«Шестерка» прекрасно тянет под сочный баритон: субъективно V6 «поет» громче, чем «четверка». Но инструментальные замеры ниссановцев говорят об обратном: в салоне топ-версии чуточку тише и на разгоне, и на постоянной скорости.

Подогрев руля — привилегия топ-версии Premium. Омыватель фар, как на российских Тойотах и Хондах, активируется вручную
В просторный бардачок входят и папки формата А4, и даже MacBook
0 / 0

- По шумоизоляции мы доводили обе версии. - Филипп явно доволен собственной работой. - Например, и для «четверки, и для V6 мы сделали толще «одеяло» на моторном щите, наклеили дополнительную звукоизоляцию на задние колесные арки и положили шумопоглощающий мат в багажник.

Пружины и амортизаторы стали жестче: не остаются незамеченными ни швы, ни трещинки на асфальте. Хотя крупные кочки российская Teana с увеличенным на сантиметр дорожным просветом (150 мм против 140 мм у китайской версии) сглаживает упруго и округло. А по автобану - летит, не шелохнется! И в повороты заныривает без прежней надменности. Этому способствуют новые нижние рычаги задней подвески, которые отныне сделаны составными. Податливость их «соединительных» сайлент-блоков рассчитана таким образом, чтобы в повороте наружное заднее колесо слегка подруливало, уменьшая тем самым склонность к сносу. Вдобавок система стабилизации задолго до скольжений слегка «прикусывает» тормозом внутреннее переднее колесо.

Простор на заднем диване тот же, что и раньше, — колесная база осталась неизменной. Но электроподогрев седалища доступен начиная лишь со «средней» комплектации Luxury, шторка на заднем стекле есть только в топ-версии с двигателем V6, а вентиляции заднего сиденья у новой Теаны не предусмотрено вовсе

Правда, на серпантинах вдоль озера Комо Teana по живости откликов и ­искренности с водителем все же не дотягивала до Mondeo. При быстром рулении электрогидравлический усилитель, сменивший «чистую гидравлику», старается сверх меры - реактивное действие немного «отстает». Дернул рулем, автомобиль пошел в поворот, а баранка какие-то мгновения предательски легка. Особенно остро этот эффект чувствуется на четырехцилиндровой машине.

Доступные во всех версиях, кроме базовой, кожаные кресла «zero-gravity» отменно распределяют нагрузку на позвоночник, хотя поясничный подпор у них регулируется только «по вылету»
Вместо развитой клавиатуры основное управление развлекательным комплексом возложено на семидюймовый тачскрин, а новые интернет-возможности расширили функционал системы Nissan Connect 2Kai. Увы, простотой интерфейса и быстродействием процессора «мультимедия» не блещет
0 / 0

Впрочем, не зря сами ниссановцы главным соперником Теаны считают все же не Mondeo, не Мазду 6 и не Accord, а Camry. И цены - тютелька в тютельку. Самая доступная Teana 2.5Elegance (172 л.с.) стоит 1 млн 83 тысячи рублей, а «базовая» Camry 2.5 (181л.с.) - 1 млн 87 тысяч. Самая богатая шестицилиндровая Teana 3.5 Premium обойдется в 1 млн 497 тысяч рублей, а за Camry 3.5 Люкс нужно заплатить 1 млн 503 тысячи. Разница для сопоставимых комплектаций не превышает десяти тысяч рублей!

Будет ли такой же незначительной разница в продажах? В прошлом году Toyota в классе D+ просто растоптала конкурентов: 32895 Camry! Ближайшая преследовательница, Mazda6, продавалась втрое хуже, а Teana (5612 автомобилей) заняла лишь восьмое ­место в классе, позади Mondeo и Пассата.

В объемном багажнике — режим жесткой экономии. Прежняя крышка с «параллелограммными» петлями уступила место простейшей конструкции. А замки откидной спинки заднего дивана разблокируются матерчатыми хлястиками-потягушками (показаны стрелками)
Белая шумоизоляционная подстежка коврика и пенопластовая надстройка, компенсирующая выпирание полноразмерной запаски, отняли у багажника российской Теаны 43 литра полезного объема: 474 литра в брусках VDA против 517 литров у китайской версии
0 / 0

Несмотря на такие скромные тиражи, новую Теану будут производить на питерском заводе по полному циклу, где сейчас ради Кашкая идет увеличение производственных площадей, вводятся новый цех пластмассовых изделий и новая покрасочная камера. Бамперы, отлитые из российской пластмассы, новая для питерского завода технология окраски водорастворимой эмалью… Не упадет ли качество?

- Проблем нет, - успокаивает Филипп. - По итогам прошлогоднего внутреннего аудита у завода в Санкт-Петербурге самый низкий процент брака среди всех европейских заводов Ниссана. А знаешь почему? Потому что у нас низкий уровень автоматизации и низкая скорость конвейера - у рабочих есть время все сделать качественно, без спешки.

Постой, Филипп, но по плану к 2015 году количество выпускаемых автомобилей должно увеличиться с 50 до 100 тысяч в год! А значит, вдвое увеличится «тактовая частота» схода с конвейера… Но об этом Дьякову я говорить не стал. Равно как и о том, что вряд ли Теане помогут отвоевать позиции на нашем рынке более жесткая подвеска и отсутствие полного привода или вентиляции заднего дивана.

А вот инверсия характера со спокойного на более ездовой... Поможет?

Паспортные данные
Автомобиль Nissan Teana
Модификация 2.5 3.5
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4863 4863
ширина 1830 1830
высота 1482 1482
колесная база 2775 2775
колея спереди/сзади 150 150
Объем багажника, л 474 474
Снаряженная масса, кг 1482-1523 1589
Полная масса, кг 1950 2025
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2488 3498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0 81,4/95,5
Степень сжатия 10,0:1 10,3:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 172/127/6000 249/183/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 234/4000 312/4000
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16 215/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 210 230
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,8 7,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,2 13,2
загородный цикл 6,0 7,0
смешанный цикл 7,5 9,3
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 180 223
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 68 68
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92

Рекомендованные статьи