Не так и устали! Вторая часть мини-ресурса Mondeo и Теаны

Фото: Дмитрий Питерский

Подержанные автомобили ломучи? Наши ­­­мини-­ресурсные тесты доказывают обратное. Даже самые доступные варианты среди себе подобных без проблем проезжают три тысячи жестких километров, которые эквивалентны десяти тысячам обычных. Единственное, чем удивили нас достаточно уставшие Ford Mondeo и Nissan Teana, — это рекордный расход бензина: 27 литров на сотню в режиме испытаний!

За неделю, которая потребовалась нашим испытателям для ресурсного пробега, с автомобилями не случилось ничего. Разве что Mondeo с двухлитровым турбомотором после полутора тысяч километров на максималке попросил долить 800 граммов масла, а к концу работы у него окончательно стерлись потасканные тормозные колодки. Но вибрация от изношенного сцепления не усилилась, а в какие-то дни даже сходила на нет.

Однако сказать, что для водителей это было легкой прогулкой, нельзя: вести Ford на предельных 220 км/ч — удовольствие сомнительное. Сверхострые реакции, пустой руль… Увы, несмотря на довольно приличное техническое состояние (результаты замеров разгона и торможения почти не отличаются от тех, что были у нового автомобиля), шасси постарело и обмякло. Вслед за первым броском в сторону повернутых колес идет крен, затем неприятный доворот — и в итоге недопонимание.

И, к сожалению, наш Mondeo не избежал проблем с гидроусилителем — это типичный недуг модели. Причем в бардачке нашелся заказ-наряд на замену ГУРа в сборе, но от руки там было приписано, что даже новый узел периодически выключается. Больше всего капризы усилителя напрягали нашего эксперта Ярослава Цыпленкова на переставке. К слову, там удивил не столько Mondeo, сколько крайне скользкие в поперечном направлении покрышки Cordiant Sport 3, которые мы поставили в начале испытаний. Да, они дешевы, менее пяти тысяч рублей за шину 17-го диаметра, но вместо них лучше выбрать подержанные колеса поприличнее.

На оба автомобиля в начале испытаний мы поставили покрышки Cordiant Sport 3. Они приятны по плавности хода и неплохо работают в продольном направлении, но поперечные сцепные свойства низки. Например, скорость Mondeo на переставке снизилась с 75 км/ч до 74,5, несмотря на новые амортизаторы. Сильно скользила и Теана, проехав маневр на 73,7 км/ч. Интересно, что воскрешенная система стабилизации на результат никак не повлияла: Nissan и с электроникой, и без одинаково безопасно скользит в сносе

Однако придраться можно было только к тому, что оказалось сломано изначально, — в остальном Mondeo не подвел. Расход масла на предельных оборотах для двухлитрового турбомотора вполне ожидаем — некоторые новые автомобили едят больше. У «робота» PowerShift изношено сцепление, как и должно быть при пробеге 150 тысяч километров, однако в целом он работает адекватно — не пинается и не зависает. И даже те амортизаторы, которые стояли на купленном Форде, без проблем пережили убийственные километры брусчатки.

Но чтобы вернуть этому Mondeo ездовую свежесть, нужно всерьез перетряхивать заднюю многорычажку, а это дорого и хлопотно. Чуть улучшили картину пружины и амортизаторы KYB, которые мы установили после испытаний. Уровень усилия на руле стал повыше, крены уже не пугали, однако говорить об удовольствии все равно не приходится, особенно учитывая заметную потерю в плавности хода. И в этом главный минус такого Mondeo за 560 тысяч рублей: от изначальных характеристик плавности хода и управляемости в нем уже мало что осталось. Хотите автомобиль приятнее, готовьте не менее 700 тысяч.

А что же осталось от Теаны, которую купили всего за 500 тысяч рублей? Представьте, не так и мало.

Да, внешний вид пугает: после «удара по лицу» Nissan восстановили кое-как, покрасив капот где-то в проезде между гаражами и поставив его криво. Усилитель переднего бампера выгнут дугой, не хватает пары облицовочных деталей под капотом, краска на правых дверях идет волнами, а от салона остались лишь воспоминания. Он и так не отличается особой износостойкостью, но тут к заявленным 180 тысячам километров кожа на руле растворилась в поте сжимавших ее ладоней, боковины кресел убиты, обивка потерта, а пластик под дерево заметно поцарапан. Брр.

Более того, так как из-за сжатых сроков наших тестов Mondeo и Teana попали к нам без обычной предпродажной подготовки Автомамы, то Nissan пугал и техническим состоянием. Неработающая АБС, вытекшие амортизаторы, люфтящий рулевой наконечник. Экспертов Автомамы такое не страшит: две трети покупаемых автомобилей проходят ремонт. Вот и я отправил Nissan в сервис.

Восстановление Теаны, и то неполное, обошлось Автомаме в 70 тысяч рублей, а уже на полигоне дядя Ваня заменил потекшие амортизаторы комплектом KYB New SR Special. И знаете что? Если перешить этот ужасный руль и убить неприятный запах в салоне, то Teana и вовсе будет ласточкой! Хотя и плохо покрашенной. Железобетонная устойчивость на прямой, понятные реакции на поворот руля, приятная собранность в поворотах. «Тюнинговые» амортизаторы явно пошли на пользу: Nissan совсем немного растерял в комфорте, зато перестал раскачиваться и проседать под нагрузкой.

Причем атмосферный мотор V6 без проблем проедет более 300 тысяч километров — в целом все двигатели, которые ставились на Теаны, выносливы. А вариатор возьмет планку 200 тысяч, да и его ремонт обойдется не более чем в 30—40 тысяч рублей. К тому же трансмиссия на этом явно не лучшем автомобиле вполне сносно работает даже с холодным маслом, а по мере прогрева и вовсе перестает обращать на себя внимание. Уверен, что год-два этот Nissan проездит без серьезных проблем ­— и потом его можно будет продать за те же деньги.

Но если выбирать Теану себе, то надо рассчитывать не меньше чем на 650 тысяч рублей — тогда и салон, и внешний вид будут приличными, а в ПТС перед вами не окажутся вписанными пять человек. И уж точно вы не будете чувствовать себя человеком третьего сорта на автомобиле с помойки.

И это один из главных выводов, которые можно сделать по итогам этого теста.

Условно говоря, есть две подвесочные школы — европейская и японская. Первая — это точность и рафинированные манеры ценой сложности, вторая — простота. И на примере Mondeo и Теаны видно, что европейские автомобили с точными шасси стареют сильнее и болезненнее. Вернее, многие покупатели еще не готовы обслуживать их должным образом — мол, и так ведь ездят. Относительно простой Nissan при таком подходе держится дольше, а вернуть его к жизни проще.

Ведь уставшие и недорогие варианты не появляются сами по себе — владельцы делают их такими. Да-да, не злые «перекупы», а пользователи. Это они относятся к автомобилям наплевательски, начиная с банальной протирки фар тряпками и редких моек где попало, из-за чего даже машины в заводской краске через пять лет выглядят печально, — и заканчивая использованием дешевых неоригинальных деталей, которые превращают автомобили не пойми во что. Нет культуры владения и обслуживания, зато есть желание скрутить пробег, облапошить, впарить… А потом позубоскалить на форумах: мол, на вторичке одни трупы и дрова.

Я сам всю жизнь езжу на подержанных машинах — и последнюю купил совсем недавно. Искал без помощников в течение пары месяцев. И на своем опыте скажу: если вы хотите найти действительно хороший автомобиль, то девять из десяти объявлений отсеете еще на раннем этапе после изучения дополнительных фотографий, которые вышлют продавцы по вашей просьбе. Три владельца или более по ПТС? До свидания. Любой намек на скрученный пробег — адье. Перекрашенные силовые элементы кузова — прости-прощай. И лично я даже по стандартным фото отмел бы и этот Ford, и этот Nissan. Они так устало выглядят, что до проверок количества собственников и зарегистрированных ДТП дело даже не дошло бы.

Да, конечно, это квест — нужны время, энтузиазм и желание, а на финальном этапе еще и обязательная криминалистическая экспертиза. Но на мой взгляд, оно того стоит. Зачастую хорошие варианты можно найти у официальных дилеров — конечно, они накручивают цену, однако благодаря программам скидок на приобретение нового автомобиля при сдаче старого в ­трейд-ин предложение все равно оказывается заманчивым. Именно по такой схеме я купил три свои последние машины. С единственным собственником, родной краской и со свежими интерьерами.

С другой стороны, я прекрасно понимаю моего коллегу Константина Сорокина, у которого нет ни времени, ни задора искать подержанный автомобиль, — и он своим рублем голосует за новый. По идее, именно для таких, как Костя, и создана Automama. Но механизм подбора пока скрипит. Как и сам рынок — куда бы и направить неуемную фантазию наших законодателей. Например, приравнять скручивание пробега к мошенничеству, как сделано в Европе, и ввести за это административную или даже уголовную ответственность. Если у вас хватило способностей закрыть для нас относительно честный немецкий рынок ­подержанных машин высокими пошлинами, то хотя бы наведите порядок внутри страны! Даже Automama обжигается на криминальных автомобилях, при том что через нее проходит две тысячи машин в год. Что уж говорить про обычных покупателей.

В общем, покупка секонд-хенда в России — это история не из простых. Но, учитывая скудный рынок и высокие цены, я продолжаю голосовать за вторичку. И ездить на собственных автомобилях, пусть и подержанных. А не на каршеринге. 

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Ford Mondeo Nissan Teana
Максимальная скорость, км/ч 220 199,2
Время разгона, с
0—50 км/ч 3,7 3,9
0—100 км/ч 9,9/10,2* 9,9/10,0*
0—150 км/ч 19,9 21,6
0—200 км/ч 42,6
на пути 400 м 17 17,2
на пути 1000 м 30,4 31,1
60—100 км/ч (D) 5,2 5,4
80—120 км/ч (D) 6,2 6,7
Выбег, м
с 50 км/ч 825 562
130—80 км/ч 1218 1029
160—80 км/ч 1831 1566
Торможение со скорости 100 км/ч
путь, м 38,5 43
замедление, м/с2 10 9
Торможение со скорости 150 км/ч
путь, м 83,9 95,5
замедление, м/с2 10,3 9,1
* Разгон с двух педалей/разгон с переносом ноги (ESP и кондиционер включены)

Как Automama отбирает автомобили

У читателей Авторевю могло сложиться неверное впечатление, что Automama специально выбирает дешевые и некачественные автомобили. Поверьте, это не так.

Обычно над поиском машин, которые представлены на площадках нашей сети, трудится целая команда. Сперва оценщик дает список моделей и модификаций с рекомендованной рыночной ценой. Потом специалист контакт-центра, пользуясь этой информацией, отсеивает объявления с заниженными и завышенными ценами — и в ходе телефонного разговора выявляет перекупщиков и просто недобросовестных продавцов. Если автомобиль, со слов продавца, соответствует нашему розничному стандарту, то специалист контакт-центра согласовывает с ним рекомендованную рыночную цену и назначает осмотр. Так, по розничному стандарту у машины возрастом до трех лет из повреждений кузова могут быть только царапины и сколы. Для экземпляров возрастом четыре—семь лет допустимы любые повреждения, не требующие замены наружных элементов. А для автомобиля возрастом от восьми до двенадцати лет допустимы любые повреждения, устранение которых не требует сварочных либо стапельных работ.

Отобранные варианты оценивает эксперт по осмотру машин: он выезжает к продавцу и проверяет фактическое состояние, в том числе и в ходе тест-драйва. Если на этом этапе с автомобилем все в порядке, эксперт везет его на диагностику в партнерский сервис.

Здесь эксперт вместе с мастером СТО более детально изучает ходовую, подвеску, выхлопную систему, подтеки снизу и т.д. Подключают машину к универсальному диагностическому оборудованию. Если обнаружены действующие ошибки, то эксперт запрашивает углубленную диагностику. Сложные автомобили эксперт везет в специализированные сервисные центры. Например, сейчас мы плотно сотрудничаем с VAG-центром, а в ближайшее время планируем работать со специализированными станциями альянса Renault-Nissan.

Но при поиске машин для мини-ресурсного теста Авторевю мы отступаем от правил, так как нам нужна конкретная модель и модификация, — и, если такого экземпляра нет в данный момент на рынке в том состоянии, которое мы считаем удовлетворительным, нам приходится снижать планку. Например, при подборе того самого седана Nissan Teana, который был куплен для теста Авторевю, эксперт осмотрел 13 машин — и ни одна из них не подходила по нашим розничным стандартам. Однако мы купили лучший из осмотренных автомобилей по соотношению цены и качества, поскольку сроки уже поджимали. Причем сразу запланировали ремонт и затем провели его, потратив 71 тысячу.

В будущем мы постараемся подробнее рассказывать о подборе машин — и станем уделять состоянию тестовых автомобилей больше внимания.

Рекомендованные статьи