Серийный Porsche 911 Speedster: тираж утвержден
Днем рождения марки в Porsche считают 8 июня 1948 года — в этот день получили лицензию на первый серийный автомобиль модели 356. Хотя собственное конструкторское бюро Фердинанда Порше было основано в Штутгарте еще в 1930-м, однако оно занималось контрактными проектами для других производителей. А в годы войны фирма, эвакуированная подальше от бомбардировок в австрийский Гмюнд, и вовсе делала газонокосилки. Там же, в Австрии, была построена первая партия из 50 спорткаров: семья Порше пустилась в автобизнес, чтобы выкупить из французской тюрьмы Фердинанда-старшего, отбывавшего срок за сотрудничество с нацистами.
Как бы то ни было, 1948 для компании действительно знаковая цифра, поэтому как раз таким тиражом будет выпущен двухместный Porsche 911 Speedster поколения 991, которое доживает последние месяцы. Впервые такую машину в качестве концепт-кара показали как раз 8 июня этого года, а на автосалон в Париже фирма Porsche привезла второй экземпляр — все еще в концептуальном статусе, однако уже очень близкий к серии.
Компания подчеркивает, что оба спидстера технически ничем не отличаются. Это значит, что парижский концепт построен на базе версии Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet с широкими задними арками, однако использует технику дорожного купе Porsche 911 GT3 с четырехлитровым атмосферником мощностью 500 л.с. и отсечкой на 9000 об/мин, шестиступенчатой «механикой» и задним приводом. Идентичен и двухместный кузов с урезанным и сильнее наклоненным лобовым стеклом, углепластиковыми крыльями и крышками багажника и капота, заливной горловиной бензобака посреди переднего багажника и легкой складной крышей типа tonneau вместо обычного мягкого верха.
Правда, колес с креплением центральной гайкой у серийных машин не будет. По крайней мере у большинства — такой тип крепления законодательно разрешен далеко не во всех странах. Равно как и красные светодиоды в ходовых огнях. Зато наверняка пойдут в серию выпускная система из титанового сплава, зеркала типа Talbot с отделкой под платину и обивка сидений перфорированной кожей работы придворного ателье Porsche Exclusive Manufaktur.
В продажу памятный спидстер поступит в первой половине 2019 года. Цена пока неизвестна, но, если учитывать, что за купе Porsche 911 GT3 в Германии просят 153 тысячи евро, можно ожидать, что цена версии 911 Speedster вплотную подберется к 200 тысячам евро.