Шоу-каром BMW 2002 Hommage компания отпразднует 50-летие семейства 02
В BMW любят отдавать дань уважения своим прошлым моделям, выпуская в их честь современные шоу-кары. Так появились родстер BMW 328 Hommage, купе BMW 3.0 CSL Hommage и еще ряд необычных машин, а к прошедшему в минувшие выходные конкурсу элегантности Villa d’Este в Мюнхене подготовили концепт BMW 2002 Hommage. Купе построено в честь 50-летия так называемого семейства 02: именно эти компактные двухдверки, вышедшие на рынок весной 1966 года, создали марке нынешний драйверский имидж. Однако стилистически новейший концепт подражает не самой первой простенькой модели BMW 1602, а боевой двухдверке BMW 2002 Turbo 1974 года — первому в Европе мелкосерийному автомобилю с турбомотором.
Судя по форме стекол и дверей, концепт построен на основе купе BMW второй серии. Однако загримирована машина знатно: развитый обтекатель на месте переднего бампера, расширенные колесные арки, одиночные фары с расположенными над ними поворотниками, утиный хвостик спойлера на крышке багажника — все как у оригинального BMW 2002 Turbo! Добавлена и характерная черта всего семейства 02 — молдинг, опоясывающий всю машину по периметру на уровне бедер, прямо как у советского Запорожца.
Воспроизведены даже характерные мелочи исходного BMW 2002 Turbo. Например, на корме эмблема расположена не по центру, а справа от номерного знака — в семидесятых так поступили потому, что место установки значка на крышке багажника было закрыто накладным спойлером. А надпись «Turbo» на переднем бампере нанесена в зеркальном отражении — это сделано для того, чтобы ее могли прочитать в зеркалах те, кого «заряженное» купе начало греть на автобане.
В 1974 году BMW 2002 Turbo оснащался двухлитровым турбомотором мощностью 170 л.с. и колесами посадочным диаметром 13 дюймов. Новое купе BMW 2002 Hommage имеет 20-дюймовые колеса, а вот о технической начинке создатели не говорят ни слова. Хотя наверняка за основу была взята модель M2 (370 л.с.) или, на худой конец, M240i (340 л.с.). Впрочем, двигатель в данном случае неважен, ведь машина создавалась ради дизайна и, скорее всего, так и останется в единственном экземпляре. Как и другие BMW с приставкой Hommage.