Skoda Sunroq: кросс-кабриолет по рецепту фирмы MTX

Фото: auto.cz | компании-производители

Вот уже пятый год студенты придворной академии компании Skoda в Млада-Болеславе, где готовят кадры для заводов и технических центров, удивляют нас необычными шоу-карами, сделанными из серийных автомобилей чешской марки. Сначала команда построила спайдер CitiJet на основе маленького хэтчбека Citigo, потом пикапчик FUNstar, купе Atero и электрический багги Element. А очередным творением стал кабриолет Skoda Sunroq, сделанный из серийного кроссовера Karoq.

Группа из 23 человек начала работу в октябре прошлого года, при этом на всех этапах, начиная с формулирования техзадания, команду сопровождали опытные инженеры, хотя концепцию автомобиля студенты разработали самостоятельно. Кароку срезали крышу, усилили пол, а вдобавок для компенсации жесткости кузова задние крылья жестко соединены между собой крышкой, которая накрывает багажный отсек. Sunroq не имеет складной крыши, а вместо пятой двери появился откидной люк.

Как тут не вспомнить продукцию небольшой чешской компании MTX, которая с 1969 года (еще под названием Metalex) занималась подготовкой гоночных автомобилей и мотоциклов, а в 1990 году вышла на рынок с кабриолетами на базе автомобилей Skoda. Первым опытом стала заднемоторная Skoda Rapid Cabriolet, потом начался мелкосерийный выпуск двухместных моделей MTX Roadster на основе Фаворита, а следом фирма освоила четырехдверку MTX Cabrio на базе Фелиции. Правда, задний ряд у тех кабриолетов был номинальным: чтобы разместить сложенную крышу, спинку пришлось сдвинуть вперед и установить вертикально. Но концептуально нынешний Sunroq повторяет как раз тот кабриолет MTX!

Sunroq сохранил полноценный пятиместный салон, хотя спереди установлены «спортивные» сиденья с интегрированными подголовниками, а отделка полностью изменена: обивка и пластик теперь белого цвета с вкраплениями в цвет кузова. Техника осталась стандартная: турбомотор 1.5 TSI (150 л.с.), «механика», передний привод. Разве что выпускная система у кабриолета иная, с более агрессивным звуком выхлопа. Судя по всему, кабриолет оказался ненамного тяжелее исходного кроссовера, ведь динамические характеристики не изменились: разгон до 100 км/ч за 8,4 с, максимальная скорость — 204 км/ч.

Как и прежние студенческие шоу-кары, открытая Skoda Sunroq так и останется в единственном экземпляре без планов серийного производства. Ведь цель создания таких машин — отработка навыков проектирования и постройки автомобилей.

ДОБАВЛЕНЫ ФОТОГРАФИИ:

Рекомендованные статьи