Как разозлить Rapid: представлено купе Skoda Atero

Академия компании Skoda в Млада-Болеславе работает с 2013 года. Это что-то вроде придворного колледжа: здесь готовят кадры для шкодовских заводов и технических центров, ежегодно обучение проходят около девятисот студентов. А параллельно им дают возможность развивать фантазию и отрабатывать навыки создания автомобилей. Два года назад в академии создали спайдер CitiJet на основе маленького хэтчбека Citigo, за ним последовал пикапчик Skoda FUNstar на базе Фабии, а сейчас студенты выкатили новое творение — двухдверное купе Skoda Atero.

Работа над ним началась в конце прошлого года, в проекте было задействовано 26 студентов в возрасте 17—18 лет, включая четырех девушек. За основу взяли укороченный пятидверный хэтчбек Skoda Rapid Spaceback (в России такие не продаются) в самой мощной модификации с мотором 1.4 TSI (125 л.с.) и «роботом» DSG. Единственное изменение в технической начинке — «злая» выпускная система от лифтбека Octavia RS.

Колесная база и общая длина машины (4,3 м) не изменились, но силовая структура кузова серьезно переделана: двери стали длиннее, средние стойки кузова сдвинуты назад, сразу за ними крыша начинает плавно ниспадать к корме. Вместо полноценной крышки багажника — лишь маленький подъемный люк в задней стенке кузова, а огромное заднее стекло вклеено намертво. Для сохранения приемлемой жесткости кузова пришлось оставить стойки над задней осью, которые делят боковые окна на две неравные части. Дополняют залихватский образ 18-дюймовые колеса от Октавии, жабры на капоте, контрастная окраска и неоновая подсветка под днищем. Салон — как у серийного Рапида, но также оживленный красными вставками.

Фото www.auto.cz
Фото www.auto.cz
0 / 0

Как и все творения шкодовских студентов, Skoda Atero лишь шоу-кар без каких-либо перспектив серийного производства. Да и сама по себе идея молодежного купе противоречит философии марки, которая выпускает максимально практичные и универсальные машины. Хотя прежде подобные автомобили были в модельном ряду чешской компании: заднемоторные купе со стремительным двухобъемным силуэтом выпускались с 1970 по 1990 год.

Skoda 110R (1970—1980 гг.) оснащалась форсированным двигателем 1.1 мощностью 62 л.с. Выпущено 56902 машины. Но была еще и гоночная версия 130 RS (1,3 л, 140 л.с.), которую в рамках омологации построили тиражом около 200 экземпляров
На смену «эрке» пришла Skoda Garde (1981—1984 гг.) с двигателем 1.2 (55 л.с.), хотя общая конструкция автомобиля осталась прежней. Выпущено 11179 машин
После модернизации двухдверка стала называться Skoda Rapid (1984—1990 гг.), в разное время на автомобили устанавливали моторы 1.3 мощностью 58 или 63 л.с. Выпущено 33455 экземпляров
0 / 0

Рекомендованные статьи