Solaris с плюсом: на китайский рынок выходит седан Hyundai Celesta
Между современными седанами Hyundai Solaris и Elantra, казалось бы, «зазор» небольшой — как по размерам, так и по цене. Но в Китае он вмещает сразу три модели! Это Элантры предыдущих поколений образца 2000, 2006 и 2010 годов. Они пережили косметические изменения и предлагаются одновременно по привлекательным ценам. Однако уже в марте этому ассортименту придет конец: на смену старым Элантрам подготовлен седан Hyundai Celesta, который в предсерийном виде дебютировал еще прошлой осенью.
В основе модели лежит платформа нового Соляриса (он же Hyundai Verna в Китае) — у них одинаковая подвеска (задние амортизаторы установлены почти вертикально) и схожие панели пола. Но колесная база увеличена с 2600 до 2650 мм. Для сравнения, у современной Элантры между осями 2700 мм. По длине Celesta все-таки ближе к старшей модели: 4510 мм против 4405 мм у Соляриса и 4570 мм у Элантры. Силовые агрегаты также заимствованы у модели Solaris/Verna — это атмосферник 1.6 (123 л.с.), который сочетается с шестиступенчатыми коробками передач, «механикой» или традиционным «автоматом».
По стилю Celesta очень похожа на новый Solaris, хотя кузов оригинальный, а ключевое отличие — дополнительные окошки на задних стойках крыши, которые придают седану солидности. В салоне же сходство не столь очевидно: если у Соляриса экран медиасистемы вписан в переднюю панель, то у Селесты установлен поверх нее. Впрочем, приборы, рычаг коробки передач и мелкая фурнитура у двух моделей общие.
Интересно, что для нового седана не предлагается климат-контроль: есть только обычный кондиционер. Хотя среди оснащения предусмотрены кнопка запуска двигателя, люк и «кожаная» обивка сидений. На втором ряду запас пространства явно больше, чем в Солярисе, а еще появились откидной центральный подлокотник и дополнительные дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля. Но спинка заднего дивана не складывается.
Производство седанов Hyundai Celesta уже идет на совместном предприятии Beijing Hyundai, старт продаж намечен на середину марта. Но российским таксистам остается лишь завидовать китайским коллегам: судя по всему, за пределами Поднебесной Celesta не появится.