Среднеразмерный кроссовер Zeekr 7X полностью рассекречен

Фото: autohome.com.cn | компания Zeekr

Электрический кроссовер Zeekr 7X сегодня справил официальную премьеру на автосалоне в Чэнду. Он может стать самой популярной моделью в гамме, а потому к его дебюту в компании готовились долго и основательно. Сначала были опубликованы первые фотографии в камуфляже, затем без него, а там и сертификационные данные подоспели. Теперь же Zeekr 7X раскрыл все карты, включая интерьер и цены.

Длина кроссовера — 4825 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1656 мм. Колесная база — 2925 мм. То есть Zeekr 7X оказался крупнее популярнейшей Теслы Model Y, но, по китайской традиции давать «больше автомобиля за те же деньги», будет конкурировать именно с ней. Внешность новинки выполнена в стиле свежего седана Zeekr 007. Из запоминающихся деталей — заходящий на крылья капот и единая полоса матричных фар с функцией Zeekr Stargate, которая позволяет отображать любую графическую информацию (включая надписи, введенные через медиасистему). На выбор предложено семь цветов кузова и колеса диаметром 19 или 20 дюймов.

Салон кроссовера Zeekr 7X показан впервые, но перед нами типичная современная архитектура передней панели с раздельными экранами приборов и медиасистемы. Однако инструментарий выделяется необычным округлым дисплеем диагональю 13,02 дюйма и наличием козырька. Крупный мультимедийный экран (15,05 дюйма) выполнен по технологии Mini LED, а вся система работает на продвинутом процессоре Qualcomm Snapdragon 8295На центральной консоли расположены пять физических клавиш быстрого доступа, а открывание перчаточного ящика можно заблокировать паролем. Боксы с крышками есть и в дверных подлокотниках.

Zeekr 7X имеет пятиместный салон, все сиденья оснащены электроприводом, обогревом, вентиляцией и массажем. Для правого пассажира второго ряда предусмотрены оттоманка и собственный 13-дюймовый OLED-экран с разрешением 2,5K, который встроен в спинку переднего кресла и имеет отдельную регулировку угла наклона. В центральный подлокотник встроен шестидюймовый дисплей, с помощью которого можно управлять микроклиматом, музыкой и другими опциями.

Как и другие новые Зикры, кроссовер построен на 800-вольтовой версии платформы SEA. Это означает наличие двухрычажной передней подвески, задней многорычажки и опционных пневмобаллонов, хотя в базе используются обычные пружины. Начальный Zeekr 7X оснащен одним электромотором на задней оси (422 л.с.) и тяговой батареей емкостью 75 кВт·ч. Средний вариант также одномоторный, но емкость аккумулятора — 100 кВт·ч. Такую же батарею и задний двигатель имеет полноприводная топ-версия, но вдобавок спереди установлен второй мотор на 224 л.с. В результате совокупная мощность составляет 646 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 3,0 с, а дальность хода по циклу WLTC — 705 км. Максимальная скорость у всех версий ограничена на отметке 210 км/ч, снаряженная масса варьируется от 2298 до 2475 кг. Ну а «грибок» лидара над лобовым стеклом означает наличие автопилота.

В Китае уже открыт прием заказов на кроссоверы Zeekr 7X. Цена базового кроссовера — 240 тысяч юаней (2,9 млн рублей при прямом пересчете), а за полноприводную топ-версию придется выложить 300 тысяч юаней (3,6 млн рублей). Первые товарные машины поступят к дилерам 20 сентября. Для сравнения: менее мощная и дальнобойная Tesla Model Y в КНР стоит от 250 тысяч юаней (3 млн рублей).

Рекомендованные статьи