SsangYong свернет производство единственного седана
Руководство корейской компании SsangYong приняло решение прекратить производство единственной легковой модели в нынешней гамме. Речь идет о представительском седане Chairman W, которому вот-вот исполнится десять лет. Спрос на эту модель был и без того невыдающимся (например, в 2015 году корейцы купили 1290 машин), а с выходом седана Genesis G90 почти иссяк: в сентябре продано 54 штуки, а в октябре и вовсе 33 экземпляра. В компании заявили, что такой объем ниже порога рентабельности производства, поэтому Chairman W покинет конвейер уже в декабре этого года, запасы будут распроданы к апрелю.
История модели SsangYong Chairman началась в 1997 году: седан первого поколения базировался на лицензионном заднеприводном шасси Мерседеса W124, но имел оригинальный кузов и был гораздо крупнее исходника (5055 мм в длину). Машины оснащали рядными «четверками» 2.3 (150 л.с.) и «шестерками» объемом 2,8—3,6 л (197—279 л.с.), которые также имели мерседесовское происхождение. Первый Chairman пережил три модернизации и продержался на конвейере до 2014 года, причем последние годы он назывался Chairman H, чтобы дистанцироваться от машины второго поколения.
Новый седан под именем Chairman W дебютировал в 2008 году и снова имел мерседесовскую технику — на этот раз от S-класса серии W220: это пневмоподвеска, «автомат» 7G-Tronic, полный привод и даже мотор V8 5.0 (306 л.с.), хотя основными остались рядные «шестерки» 3.2 и 3.6 (225 и 250 л.с.). Этот седан пережил только одну модернизацию в 2011 году.
SsangYong Chairman W в изначальном виде (2008 год)
Сейчас SsangYong Chairman W в Корее стоит от 51 до 72 тысяч долларов. На экспорт эти машины практически не поставляют, хотя одно время их даже собирали крупноузловым способом в Казахстане (на заводе АгромашХолдинг). Chairman W также показывали на Московском автосалоне в 2012 году, но продажи в России так и не начались.
Наследника у седана не будет. Освободившиеся мощности компания SsangYong отдаст под производство кроссоверов и внедорожников. В следующем году должны выпустить пикап на базе рамного вездехода Rexton нового поколения, а на 2019 год намечен выход электрического паркетника.