SSC Tuatara и рекорд скорости: что пошло не так?
Два месяца назад фирма SSC North America объявила свой гиперкар Tuatara самым быстрым серийным автомобилем в мире. Как было заявлено, во время заездов на 11-километровом участке шоссе SR 160 в американском штате Невада он набрал 484,53 км/ч при движении в одну сторону и невероятные 532,93 км/ч — в другую. Среднее арифметическое составило 508,73 км/ч — по правилам именно этот результат должен быть зафиксирован в качестве рекорда. Впрочем, уже через несколько дней после публикации официального видеоролика с испытаний выяснилось, что запись не соответствует заявленным результатам, поэтому в компании вознамерились повторить заезды, чтобы снять все обвинения в свой адрес.
На этот раз измерения максимальной скорости проводились на трассе во Флориде, и в компании были уверены, что гиперкар сможет отстоять статус самого быстрого серийного автомобиля в мире. Для заездов взяли тот же автомобиль, что и двумя месяцами ранее, но на этот раз за рулем вместо пилота Оливера Уэбба был владелец машины. А для точного измерения скорости инженеры использовали сразу пять разных GPS-устройств, включая два прибора Racelogic — за их работой следили официальные представители фирмы-разработчика.
Первый день был рассчитан на пробные заезды: по плану они были нужны для того, чтобы владелец машины привык к отдаче битурбовосьмерки 5.9 (мощность агрегата составляет 1369 л.с. при работе на обычном бензине и увеличивается до 1774 л.с. при использовании топлива Е85) и высоким скоростям. Второй день изначально был отведен на зачетные заезды. Однако из-за погоды всю программу пришлось перенести на вторые сутки, и на пробные заезды владельца осталось лишь несколько часов. Специально для этого инженеры временно ограничили отдачу двигателя, пытаясь свести к минимуму риск несчастного случая.
С каждым заездом мощность постепенно увеличивали, и в условиях нехватки времени на всю программу испытаний двигатель не успевал остывать после бросков на высоких оборотах. Усугубляли ситуацию и протянутые из салона под капот провода измерительной аппаратуры, которые стали причиной его открытия во время одного из заездов. В конце концов двигатель перегрелся — это привело к отказу двух свечей зажигания, однако даже на шести цилиндрах Tuatara разогналась до 404 км/ч. Более того, эту скорость автомобилю в ходе последней попытки удалось набрать, не преодолев и половины от общей длины трассы.
Очевидно, на этом фирма SSC North America не закончит попытки отстоять свою честь: в компании по-прежнему не сомневаются в том, что Tuatara установит мировой рекорд скорости. Напомним, сейчас на статус самого быстрого серийного автомобиля в мире претендуют еще три модели. В прошлом году «почти серийный» Bugatti Chiron под управлением тест-пилота Энди Уоллеса разогнался до 490,484 км/ч — правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону Chiron так и не поехал. Кроме того, скоро техасская компания Hennessey начнет испытания серийной версии гиперкара Venom F5, а вдобавок Koenigsegg готовится к проведению заездов новой модели Jesko Absolut. Пока что рекорд принадлежит шведскому гиперкару Koenigsegg Agera RS, который официально набрал 446,97 км/ч три года назад.