STI осваивает Америку: представлены спецверсии «заряженных» Subaru
Специальные версии седанов Subaru Impreza WRX STI для внутреннего рынка Японии заслужили особое уважение среди энтузиастов по всему миру. Type RA, Spec C, серия S201—207 — эти названия скажут субаристам многое. Алюминиевые панели кузова, упрощенная шумоизоляция и тонкие стекла позволяли снизить массу, а усиленные и перенастроенные подвески вкупе с иными настройками самоблокирующихся дифференциалов — сделать характер машины более злым. Вдобавок, на базе версии Spec C обычно строили «боевые» машины класса N4 для классического ралли.
Но все эти спецверсии никогда не поставлялись на экспорт. Например, в Америке суббренд STI был представлен только базовым седаном Subaru WRX STI, а все спортивные аксессуары и тюнинговые запчасти продавались под вывеской SPT (Subaru Performance Tuning). Но два года назад в американском офисе Subaru решили сделать ставку на бренд STI и активно раскручивать его в местном автоспорте. А в качестве группы поддержки выводят на рынок США сразу две подготовленные машины — седан Subaru WRX STI Type RA и купе BRZ tS.
RA — это сокращение от Record Attempt, «попытка рекорда». Полноприводный седан щеголяет углепластиковой крышей, антикрылом из того же материала, иным бампером от «эстиайки» для японского рынка, 19-дюймовыми коваными колесами BBS, а вдобавок ради снижения массы удалено запасное колесо. В салоне — кресла Recaro с красной прострочкой и вставками того же цвета, замшевый руль, логотипы STI на подголовниках и руле.
Шасси переработано: установлены откалиброванные специально для этой модели амортизаторы Bilstein, перенастроена программа управления системой стабилизации. А вот тормоза конструктивно остались прежними — это шестипоршневые механизмы Brembo спереди и двухпоршневые сзади вкупе с перфорированными тормозными дисками. Правда, от базовой версии WRX STI их отличает серебристая окраска суппортов вместо желтой.
Самое главное отличие американской версии Type RA от «японки» — другой мотор. Машины для внутреннего рынка оснащаются проверенным двухлитровым агрегатом, имеющим репутацию более надежного. А для США предназначен оппозитник объемом 2,5 л, который обзавелся прямоточной выхлопной системой, «холодным» впуском, усиленными поршнями и иной программой управления. Правда, на бумаге разница с базовым мотором невелика: мощность увеличена с 309 до 314 л.с. В шестиступенчатой «механике» изменено только передаточное отношение третьей передачи.
Объем доработок заднеприводного купе Subaru BRZ tS куда меньше. Такая модификация уже предлагалась на рынке Японии, но после рестайлинга исчезла из гаммы. Правда, американские машины имеют собственный пакет доработок. Двухлитровый атмосферник остался нетронутым, а основные изменения — в настройках шасси. Установлены оригинальные амортизаторы и пружины Sachs (на версиях для Японии были изделия фирмы Bilstein), характеристики которых подбирали в отделении STI специально для этой модификации.
Кузов и подрамники усилены при помощи дополнительных растяжек. Это должно улучшить реакции автомобиля на поворот руля, хотя рычаги подвески и полуоси, в отличие от тех, что на версии tS для Японии, остались стандартными. Тормоза — марки Brembo, как и на машинах в комплектации Performance Package. Впервые для американского рынка появились 18-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4.
Главное внешнее отличие версии tS — здоровенное регулируемое антикрыло на крышке багажника. Плюс оригинальные спойлеры-накладки по низу бамперов и порогов. В салоне — отделка кожей и алькантарой со вставками красного цвета, а также алые ремни безопасности.
Спецверсии седана и купе появятся у американских дилеров в начале 2018 года. Subaru выпустит по 500 экземпляров каждой модели, индивидуальный номер машины будет выбит на специальной табличке в салоне.