Суперкар Ford GT Mk II: игра без правил
В этом году гоночные болиды Ford GT класса GTE Pro в последний раз вышли на старт марафона «24 часа Ле-Мана» в составе заводской команды. Однако накопленный гоночный опыт компания Ford и ее производственный партнер, канадская фирма Multimatic, использовали для создания самой экстремальной версии суперкара: машину с именем Ford GT Mk II представили сегодня на Фестивале скорости в британском Гудвуде.
Увы, на дорогах общего пользования такое купе мы не увидим — это исключительно трековая версия. Однако создатели уверяют, что на трассе, требующей большой прижимной силы, Ford GT Mk II даст фору и боевой ле-мановской машине! Ведь статус трек-кара позволил проигнорировать пресловутый «баланс производительности» кольцевых гонок, не говоря уже о сертификационных требованиях к дорожным машинам.
Полный отказ от правил позволил поднять мощность битурбомотора EcoBoost V6 3.5 до 700 л.с. против 656 л.с. у дорожного купе и приблизительно 500 л.с. у ле-мановской машины с рестрикторами. А чтобы сохранить отдачу при высоких температурах, Ford GT Mk II оснастили высокопроизводительным выносным интеркулером с водяным орошением. В паре с мотором трудится известный семиступенчатый «робот», перекалиброванный теперь под трековые режимы.
Большое цельное антикрыло заменили новым двухсекционным. Плюс к тому у машины новые передний сплиттер и задний диффузор, уменьшенный дорожный просвет и новые воздуховоды в крыльях. Хотя верхний воздухозаборник для охлаждения двигателя, коробки передач и трансмиссии заимствован у гоночной машины. Как сообщается, с новой аэродинамикой прижимная сила здесь, по сравнению с дорожным купе, выросла впятеро! А в поворотах Ford GT Mk II может сохранять устойчивость при боковых ускорениях до 2g — не в последнюю очередь благодаря шинам Michelin Pilot Sport GT на кованых легкосплавных колесах размерностью 19 дюймов.
Более того, новое трековое купе стало еще и на 90 кг легче дорожной версии благодаря замене адаптивной подвески на пятипозиционные регулируемые амортизаторы и отказу от системы выбора режимов движения. А вместо требуемых ле-мановскими правилами металлических тормозных дисков на GT Mk II используются углерод-керамические тормоза от стандартной машины.
Изменения в салоне — гоночное водительское сиденье фирмы Sparco с шеститочечными ремнями безопасности (за доплату такое же можно установить с пассажирской стороны), гоночный регистратор, камера заднего вида и климатическая система.
Тираж из 45 экземпляров купе Ford GT Mk II будет выпущен сверх общего лимита в 1350 автомобилей Ford GT. Причем сбытом займется непосредственно компания Multimatic, чье отделение Motorsports будет доводить «стандартные» GT до спецификаций трек-кара. Правда, цена такой машины кусается: 1,2 миллиона долларов «в базе» против 450 тысяч долларов за дорожную машину.