Суперконденсаторы для электромобилей породнятся с контактными линзами?
Главное, что объединяет все электромобили новой волны, появившиеся в последние пять лет, — это использование высокоемких литий-ионных аккумуляторов одного типа. Еще на заре существования компании Tesla ее глава Илон Маск предсказывал рост популярности суперконденсаторов, однако эксперименты с ними пока успеха не принесли: они способны быстро принимать и отдавать заряд, но очень серьезно уступают литий-ионным аккумуляторам по плотности хранимой энергии — 15—35 Вт∙ч/кг против 200 Вт∙ч/кг.
До сих пор совершенствование суперконденсаторов шло в основном по пути изменения материала электродов. Например, есть амбициозный проект Хенрика Фискера: его электромобиль обещают оснастить инновационными суперконденсаторами с графеновыми электродами. А издание Blooberg сообщает, что исследователи из Университета Суррея разработали новый полимерный электролит для электродов.
По мнению британских ученых, пластик, схожий с материалом для контактных линз, позволит заметно нарастить плотность энергии в суперконденсаторах. Разработкой технологии занимаются люди из компании по производству контактных линз Augmented Optics Ltd.: специально под этот проект был создан стартап Supercapacitor Materials Ltd. «Мы уверены, что эта разработка может стать прорывной», — говорит Ян Хэмертон из отдела авиакосмического инжиниринга Бристольского университета, проводивший испытания инновационной технологии.
Теоретические выкладки показывают, что новый материал способен дать рост емкости ионисторов на несколько порядков! Даже если по факту удастся добиться хотя бы десятикратного роста емкости, это уже будет прорыв. В следующем году англичане надеются приступить к созданию экспериментальных ионисторов с использованием перспективной технологии.