Teana проиграла бой Camry и уходит с рынка
Производство седанов Nissan Teana на заводе под Санкт-Петербургом прекращено одновременно с началом выпуска кроссоверов Qashqai. Существующих складских запасов должно хватить до марта следующего года, после чего седан покинет российский рынок, возобновление поставок из Японии даже не рассматривается.
Продавать Теану в России начали в 2006 году. Планировалось, что она составит конкуренцию Тойоте Camry, которая на тот момент уже набрала популярность. Но на деле ниссановский седан не смог близко подобраться к основному конкуренту, не помогли даже более привлекательные цены и наличие полноприводной модификации у модели второго поколения. За десять лет в России продано 73 тысячи Теан трех поколений, тогда как Camry за это время нашла 254 тысячи покупателей. Более того, непревзойденными остались даже Ford Mondeo (94 тысячи) и Mazda 6 (112 тысяч).
В этом году спрос и вовсе упал почти вчетверо: за десять месяцев продана всего 2591 Teana против 25,5 тысячи Camry. С таким скромным объемом продаж сборка модели на питерском заводе стала невыгодна (несмотря даже на степень локализации в 34%), и теперь она покидает наш рынок.
Кто следующий? Уже скоро от нас уйдет нынешний Murano, но выход на российский рынок новой модели третьего поколения, которая уже полтора года продается в США, до сих пор не подтвержден. Очевидно, что наибольшие шансы на выбывание у импортируемых машин. Этим летом прекращены продажи пикапов Nissan NP300 и Navara. Высокомаржинальные внедорожники Nissan Patrol и суперкары GT-R могут спать спокойно, а вот кроссовер Nissan Juke — главный претендент на уход с рынка России. Эти машины к нам поставляют из Англии и Японии, и если в лучшие времена продавалось по 2,5 тысячи машин в месяц, то в минувшем октябре — всего 145 Джуков.