Tesla и Panasonic могут заморозить расширение фабрики батарей

Фото: компания Tesla Motors

Японское бизнес-издание Nikkei со ссылкой на собственные источники сообщило о паузе в планах по увеличению мощности невадской фабрики Gigafactory 1, выпускающей тяговые батареи для электромобилей Tesla. Компания Panasonic также отказалась от инвестиций в шанхайский завод Gigafactory, где планируется производство одновременно и аккумуляторов, и самих электромобилей.

Первая Gigafactory, находящаяся вблизи города Рино (штат Невада), изначально строилась под мощность 35 ГВт·ч ячеек и 50 ГВт·ч блоков литий-ионных батарей. Это совместное предприятие компаний Tesla и Panasonic обошлось в 4,5 миллиарда долларов: производством ячеек занимается Panasonic, а Tesla собирает в блоки как ячейки местного выпуска, так и импортируемые из Японии.

На проектную мощность Gigafactory должна была выйти к 2020 году, после чего планировалось повышение мощности по ячейкам на 50%: до 54 ГВт·ч. А два года назад Илон Маск торжественно заявил, что нашел способы увеличить мощность втрое — до 105 и 150 ГВт·ч соответственно. Но, похоже, с этими планами придется подождать. Мало того что производство на Gigafactory приносит в год около 200 миллионов долларов убытка, так еще и расширение оказалось под вопросом из-за снижения спроса на электромобили Tesla: по итогам первого квартала компания доставила покупателям только 63 тысячи машин — на 28 тысяч меньше, чем в три последние месяца прошлого года.

Что же касается шанхайской фабрики, то Panasonic, по сведениям издания Nikkei, будет поставлять на нее только небольшое количество батарей: весь остальной необходимый объем Тесле придется добирать у других поставщиков. Японцы готовы предоставить техническую поддержку, однако вкладывать деньги в китайскую фабрику не спешат.

Впрочем, это всего лишь версия уважаемого азиатского бизнес-издания. Хотя эти сообщения до сих пор не нашли официального опровержения. Лишь представители Теслы сообщили, что компания «без сомнения, будет делать необходимые инвестиции» в Gigafactory 1, хотя конкретных сроков и объемов названо не было.

Любопытно, что одновременно стало известно о законопроекте, внесенном в американский Конгресс представителями обеих партий при поддержке не менее 60 организаций, в числе которых экологические движения, а также представители производителей автомобилей и компонентов. Сенаторы предлагают увеличить максимальное количество проданных электромобилей и подзаряжаемых гибридов, на которые распространяются федеральные субсидии, с нынешних 200 до 600 тысяч штук на каждого производителя.

По мнению законодателей, такая мера послужит толчком для развития американской экономики, принесет новые рабочие места и, кто бы сомневался, поможет в борьбе с изменением климата. Впрочем, резоны «поддерживающих сторон» очевидны: по американской статистике, заметный спрос на электромобили есть лишь в тех штатах, где имеются дополнительные местные субсидии. А достижение 200-тысячного порога продаж и соответственное уменьшение вдвое федеральных льгот наверняка сыграли не последнюю роль в результатах продаж Теслы.

Рекомендованные статьи