Tesla снизила цены на хэтчбек Model S и кроссовер Model X

Tesla снизила цены на хэтчбек Model S и кроссовер Model X
Новости | 31 августа 2017

В апреле компания Tesla уже корректировала цены на хэтчбек Model S и кроссовер Model X. Тогда модификация «эски» с батареей 75 кВт•ч (пробег на одной зарядке 398 км), ставшая базовой взамен упраздненной «шестидесятки» (запас хода 340—351 км), подешевела аж на пять тысяч долларов (до 69500 долларов), причем в оснащение добавили стеклянную крышу и электропривод двери багажника. А полноприводная версия 90D (470 км) стала доступнее на две тысячи. Кроме того, с семи до двух тысяч долларов снизилась стоимость апгрейда батареи: емкость 60 кВт•ч можно программно увеличить до 75 кВт•ч.

Однако одновременно с этим заметно повысились цены топовых модификаций Model S и Model X с батареями емкостью 100 кВт•ч. Полноприводная «эска» в версии 100D с радиусом действия 536 км подорожала на 2,5 тысячи до 97500 долларов, а кроссовер Model X 100D — на тысячу до 99500 долларов. Самый быстрый хэтчбек Model S P100D подорожал на 5,5 тысячи до 140 тысяч долларов, а Model X P100D — на целых 9,5 тысячи до 145 тысяч долларов.

Именно эти модификации теперь стали дешевле, причем цены на некоторые оказались даже ниже тех, что были до апрельского подорожания. В компании Tesla объясняют данный «демпинг» трехпроцентным снижением себестоимости батарей на 100 кВт•ч: по логике производить остальные все так же дорого. Впрочем, вполне вероятно, что таким образом просто подогревается спрос на маржинальные модели. Новые цены на хэтчбеки Model S 100D и P100D — 94 и 135 тысяч долларов соответственно, на кроссоверы Model X 100D и P100D — 96 и 140 тысяч ровно.

За шесть месяцев нынешнего года спрос на Model S снизился на 12%: куплено 10 тысяч электромобилей. Это не мешает хэтчбеку входить в тройку сильнейших в сегменте больших люкс-моделей и опережать Mercedes S-класса и «семерку» BMW, не говоря уже о моделях Genesis G80, Cadillac CTS, Infiniti Q70 и Audi A6. Лучше «эски» продаются лишь Mercedes Е-класса и «пятерка» BMW. Кроссовер Model X расходится чуть скромнее, но спрос на него вырос почти на треть: за первое полугодие реализовано без малого 9 тысяч машин.

Рекомендованные статьи