Toyota, Honda, Mazda и Suzuki признали нарушения сертификации
В прошлом году в Японии разгорелся скандал вокруг сертификации автомобилей Daihatsu. Принадлежащую Тойоте марку обвинили в фальсификации данных при проведении тестов на безопасность, причем начиная аж с 1989 года! В результате продажи автомобилей этой марки были на некоторое время приостановлены. Другие японские компании не стали дожидаться расследования регулятора и на днях сами сознались в своих нарушениях.
Легче всего отделалась фирма Suzuki, признавшись в фальсификации сертификата грузопассажирской версии кей-кара Alto прошлого поколения. Корректировке результатов подверглись измерения тормозного пути.
Внутреннее расследование компании Honda выявило нарушения при испытаниях на уровень шума сразу двух десятков моделей: Inspire, Fit, Fit Shuttle, Shuttle, CR-Z, Acty, Vamos, Stepwgn, Legend, Accord, Insight, CR-V, Freed, N-Box, N-One, Odyssey, N-Wgn, Vezel, Grace, S660, Jade и NSX. Правда, все они уже сняты с производства, а потому остановка продаж не потребовалась.
Mazda рассказала про использование специального программного обеспечения спорткара Roadster RF (это MX-5 с жесткой складной крышей) при замерах мощности его двухлитрового двигателя. Всего с июля 2018 года было выпущено 10930 автомобилей с «неправильным» сертификатом, из них 10760 переданы покупателям в Японии. Сейчас продажи модели Roadster RF с жесткой крышей приостановлены. Mazda также призналась в применении некорректных измерений при внутренних краш-тестах снятых с производства моделей Atenza (она же Mazda 6) и Axela (Mazda 3), но заверила, что серийные машины полностью соответствуют стандартам безопасности.
Больше других подобных «грехов» обнародовала Toyota. Ее внутреннее расследование показало множественные нарушения при проведении испытаний на безопасность уже снятых с производства моделей Crown, Isis, Sienta и Lexus RX. Однако до сих пор выпускающиеся Corolla Fielder, Corolla Axio и Yaris Cross также были протестированы некорректно, что повлекло остановку их продаж. Очевидно, что теперь японский регулятор проведет дополнительные расследования в отношении перечисленных моделей и их производителей. Какое наказание их ждет, пока не сообщается.