У кроссовера Bentley Bentayga появилась длиннобазная версия
Раньше в компании Bentley удлиняли седаны, а теперь — кроссоверы. Растянутая модель Bentley Bentayga EWB (Extended Wheelbase) стала идейным наследником седана Bentley Mulsanne EWB. Удлиненный кроссовер имеет 2500 новых деталей, а на разработку и доводку потрачена девятизначная сумма, поэтому в компании считают его отдельной, пятой по счету моделью в гамме. Первые четыре — это купе Continental GT, кабриолет Continental GT Convertible, седан Flying Spur и базовый кроссовер Bentayga.
Колесная база Бентайги растянута на 180 мм (до 3175 мм), хотя общая длина выросла на 197 мм (до 5322). Вставка традиционно расположена в зоне ног задних пассажиров: изменены задние двери, панели пола и крыши. Стеклянная секция крыши смещена на 125 мм назад. Кроме того, снаружи Bentayga EWB отличается от короткобазных версий оригинальной решеткой радиатора (вертикальные прутья вместо сетки) и штатными 22-дюймовыми колесами.
Базовая конфигурация салона имеет посадочную формулу 4+1: это новая для Бентайги схема, когда между раздельными задними креслами установлена простенькая откидная вставка, на которой формально можно разместить еще одного пассажира. Но доступны и привычные варианты с четырьмя или пятью посадочными местами: в первом случае между задними креслами смонтирован бокс (по заказу там можно разместить холодильник), а во втором случае сзади установлен трехместный диван. Третий ряд недоступен из имиджевых соображений, хотя у обычной Бентайги есть такая опция.
В любом случае Bentayga EWB имеет удлиненную центральную консоль для задних седоков, на ней установлен дополнительный тачскрин, а в ее нижней части теперь оборудована площадка для беспроводной зарядки гаджетов. Уже в базе впервые есть подогрев всех подлокотников и электропривод задних дверей. А для дверей можно заказать отделку перфорированной кожей с внутренней подсветкой: установлено по 12 светодиодов в передних дверях и по 22 диода в задних. Если учесть все возможные нюансы, то Bentayga EWB имеет 24 млрд конфигураций отделки салона.
Самая крутая опция — задние раздельные сиденья Bentley Airline Seat. Заявлено, что это самые совершенные кресла из всех когда-либо устанавливавшихся на автомобили. Они предусматривают 22 регулировки и собственную климатическую систему с массажером: подогрев и вентиляция могут работать одновременно для оптимизации температурного режима. Спинка правого кресла может наклониться назад на 40 градусов. Управление сиденьями частично возложено на центральный тачскрин, есть откидные столики и подставки для ног. Разработчики отдельно уточнили, что высота салона у кроссовера на 10 мм больше, чем у седана Bentley Mulsanne.
Длиннобазный кроссовер дебютировал только с двигателем V8 4.0 (550 л.с.), хотя у Бентайги есть и более статусный мотор W12. Восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод стандартные. По динамическим характеристикам Bentayga EWB почти не отличается от стандартной модели: максимальная скорость — те же 290 км/ч, а время разгона до «сотни» увеличилось с 4,5 до 4,6 с.
Стандартная комплектация включает подвеску с активными стабилизаторами Bentley Dynamic Ride, которые работают от собственной 48-вольтовой электросети (для исходного кроссовера это опция). А еще длиннобазная Bentayga первой обзавелась полноуправляемым шасси. Прежде такое было только у седана Bentley Flying Spur. С механизмом поворота задних колес диаметр разворота составляет 11,8 м: это на 7% меньше, чем у обычной Бентайги.
Продажи кроссоверов Bentley Bentayga EWB начнутся в четвертом квартале этого года. Хотя в Европе и даже родной Великобритании эта модель пока недоступна для заказа: приоритетными рынками стали США, Китай и Ближний Восток. В компании Bentley рассчитывают, что на удлиненные версии будет приходиться 45% продаж кроссоверов Bentayga.