У кроссовера Tesla Model X появилась базовая версия
Изначально электрический паркетник Tesla Model X вышел на рынок в двух наиболее дорогих модификациях 90D и P90D с батареей емкостью 90 кВт∙ч. В конце прошлого года появилась версия 70D, которую этой весной заменили на 75D. А теперь пришла пора наиболее доступного варианта: в США начался прием заказов на кроссоверы Tesla Model X 60D.
Как ясно из названия, машина имеет батарею емкостью 60 кВт∙ч, при этом, как и на аналогичном хэтчбеке Model S, такое значение задано программно. Хитрость в том, что на самом деле электромобиль оборудован батареей на 75 кВт∙ч. Ограничение емкости можно официально отключить у дилера, но доплатить за эту операцию придется ровно столько же, сколько и за «полноценную» версию 75D с завода: девять тысяч долларов. В Америке Tesla Model X 60D оценивается минимум в 76500 долларов. Это, между прочим, больше, чем просят за Mercedes GLS (67 тысяч) или Cadillac Escalade (73 тысячи).
Базовый кроссовер имеет те же электромоторы на передней и задней осях (по 262 л.с. каждый), что и версии 75D и 90D. Разгон до 97 км/ч занимает шесть секунд, а паспортный пробег на полной зарядке — 322 км против 382 км у модификации 75D и 414 км у 90D. Для «шестидесятки» сохранились все доступные опции Модели X, включая автопилот, адаптивную подвеску и семиместный салон. А еще — возможность бесплатно заряжаться на фирменных тесловских станциях Supercharger. Первые заказанные машины доберутся до клиентов в конце сентября.