У новой «пятерки» BMW появилась удлиненная версия
«Пятерка» нового поколения G60 начинает обрастать модификациями. Универсал для Европы еще не готов, его обещают показать к концу года, зато уже представлена другая специфическая версия — длиннобазный седан для Китая. Такая разновидность присутствует в гамме с 2010 года, и за все время в КНР выпущено около двух миллионов «пятерок» с увеличенной колесной базой. Львиная доля этих машин продана на внутреннем рынке, но в ранние годы такие седаны поставлялись на Ближний Восток и в Россию (небольшими партиями).
Новая удлиненная «пятерка» имеет код G68 — и на первый взгляд ничем не отличается от стандартного европейского седана. В отличие от Мерседеса, который создает для китайского E-класса оригинальный кузов с другой конфигурацией остекления, в BMW придерживаются традиционной методики удлинения. Кузов аккуратно растянут в зоне ног задних пассажиров с соответствующим увеличением задних дверей и корректировкой формы крыши.
Вверху — стандартный еропейский седан G60, внизу — длиннобазный китайский седан G68
Размер вставки пока не указан, но, по информации китайских СМИ, колесная база увеличена на 130 мм (почти как у седана прежнего поколения). То есть в итоге должно получиться 3125 мм. Для сравнения: нынешняя «семерка» G70 имеет 3215 мм между осями. Еще одна особенность китайской версии — подсвеченные цифры 5 в задних стойках крыши (у европейских седанов подсветки нет). Можно заказать и пакет M Sport.
Для КНР изменено программное обеспечение медиасистемы (установлены локальные приложения и сервисы), но вдобавок есть одна уникальная опция. Для удлиненного седана можно заказать BMW Theatre Screen — закрепленный на потолке откидной экран диагональю 31,3 дюйма с разрешением 8K, который до сих пор предлагался только для седьмой серии. Вместе с ним в центральном подлокотнике появляется сенсорный планшет для управления медиасистемой.
Гамма модификаций пока не обнародована. Но понятно, что ни дизелей, ни шестицилиндровых моторов в КНР не появится: все бензиновые версии будут иметь двухлитровые турбочетверки. Плюс удлинению подвергся электрический BMW i5. Выпуском длиннобазных «пятерок», как и прежде, займется совместное предприятие BMW Brilliance.