У «семерки» BMW появился четырехцилиндровый мотор
На рынок Турции тихой сапой, без «объявления войны», вышел седан BMW 730i — первая в истории «семерка» с четырехцилиндровым двигателем. Под капотом установлен двухлитровый турбомотор B48 мощностью 258 л.с. Аналогичным оснащается BMW 330i, а менее мощные варианты, адаптированные под поперечную установку под капотом, используются на кроссоверах BMW X1, компактвэнах второй серии и даже хэтчбеках Mini.
Двухлитровая «семерка» отнюдь не тихоходна: максималка, как и у более мощных версий, ограничена на отметке 250 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,2 с — на 0,1 с больше, чем у седана BMW 730d с трехлитровой дизельной «шестеркой» мощностью 265 л.с. Длиннобазная версия медленнее еще на одну десятую секунды.
В Турции BMW 730i более чем на 20% дешевле дизельной версии 730d, хотя итоговая цена из-за местных налогов впечатляет: от 194 тысяч евро! Вскоре малолитражная «семерка» появится и в Китае, но в Европе, Америке и даже в России такие седаны продавать пока не планируют. Зато у европейских дилеров в этом году появятся гибридные модели BMW 740e — с той же двухлитровой турбочетверкой и электромотором мощностью 95 л.с. (пиковая отдача силовой установки — 326 л.с.).
«Семерка» не первая среди представительских седанов встала на путь даунсайзинга. Еще в 2011 году появился Mercedes S 250 CDI с четырехцилиндровым турбодизелем 2.1 (204 л.с.), а сейчас в гамме есть гибридная версия S 300 h с таким же дизелем и электромотором (231 л.с.). А с 2012 года выпускается Audi A8 Hybrid с двухлитровой бензиновой турбочетверкой (245 л.с. в пике). В России такие модели не продаются