УАЗ продлил жизнь «буханке» (и расширил оснащение)
Семейство бескапотных УАЗов может оставаться на конвейере еще как минимум три года: в открытой базе Росстандарта появилось продленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на автомобили моделей УАЗ-3303, 3741 и 3909, которое действует с 30 декабря 2018 года по 29 декабря 2021-го. За этими индексами скрываются бортовые грузовички («головастики») и фургоны («буханки») с разным количеством посадочных мест.
Судя по ОТТС, машинам положены небольшие доработки. Во-первых, в стандартной комплектации появится устройство вызова экстренных оперативных служб, то есть блок ЭРА-ГЛОНАСС. А во-вторых, грузовые бескапотники отныне будут иметь АБС и стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. До сих пор эти элементы полагались только пассажирским «буханкам» моделей УАЗ-2206 и 3962. Наконец, для фургона 390995 добавлены заводские опции — багажник на крыше и лестница на корме.
УАЗ-3909 в спецверсии Trophy (2013 год)
При этом технически УАЗы не изменятся: двигатель ЗМЗ-40911 (2,7 л, 112 л.с.) с впрыском топлива, пятиступенчатая коробка передач BAIC, подключаемый полный привод, жесткие мосты на рессорах. Сейчас классические бескапотники стоят от 627 тысяч рублей, но с новым оборудованием наверняка подорожают. Кстати, ОТТС на пассажирские «буханки» моделей 2206 и 3962 пока еще не продлено, нынешний документ действует до 29 декабря 2018 года, хотя, скорее всего, оформление нового сертификата — вопрос ближайших дней.
«Буханки» и «головастики» до сих пор пользуются неплохим спросом: по информации Авторевю, за первые десять месяцев этого года в России продано 12145 автомобилей семейства. Даже Патриот нашел меньше покупателей (11667). Новый более дорогой УАЗ Профи на этом фоне расходится вяло: только 3057 машин за тот же период.