Умер создатель спорткара Lamborghini Countach
18 января на 81-м году жизни скончался итальянский инженер Паоло Станцани, прославившийся созданием целого ряда знаменитых автомобилей, в первую очередь Bugatti ЕВ110 и многих моделей Lamborghini.
Lamborghini Miura
Паоло пришел в компанию Ферруччо Ламборгини в 1963 году — через год после окончания Болонского университета по специальности инженер-механик. В фирме он стал правой рукой технического директора Джанпаоло Даллары и занимался главным образом доводкой двигателей, компоновочными расчетами, тестами и координацией сотрудничества с ателье Touring, Bertone, Marazzi, Zagato и Sila. Наряду с Далларой и дизайнером Марчелло Гандини, Станцани считается автором революционной машины Lamborghini Miura (1966 год), разошедшейся за шесть лет невиданным для молодой фирмочки тиражом 750 экземпляров. А после ухода Даллары из Lamborghini Паоло стал директором автомобильного филиала, отделившегося от тракторного производства, и руководил работой над моделями Espada, Jarama, Urraco и, конечно же, первым своим полностью самостоятельным проектом — прославленным клиновидным купе Countach.
Lamborghini Countach
Станцани покинул Lamborghini в 1974 году, через два года после того, как Ферруччо Ламборгини, прогоревший на поставке тракторов в Южную Америку, продал ее швейцарцу Жоржу-Анри Росетти. Некоторое время Паоло был директором завода Alfa Romeo в Помильяно-д'Арко на юге Италии. На его счету также участие в проекте плотины Ридраколи, а после — создание собственной студии Tecnostile. Как раз это конструкторское бюро занималось на ранней стадии разработкой суперкара возрожденной марки Bugatti. Но Станцани вышел из проекта, не сойдясь с Романо Артиоли во взглядах на конструкцию шасси.
Bugatti EB110
Первая половина девяностых для Станцани оказалась связана с Формулой-1. Сначала он работал в фирме Dallara давнего соратника Джанпаоло Даллары, а после стал вице-президентом команды Minardi. Уже в возрасте шестидесяти лет Станцани основал собственную компанию Cogenergy, которая занималась постройкой электростанций на альтернативных источниках энергии.
«Я всегда очень много работал, но никогда — над тривиальными автомобилями. Всю свою жизнь я играл. Это было весело!», — говорил Паоло Станцани в одном из последних интервью.