Универсал Aston Martin Vanquish Zagato: последний в семействе
Эту машину компания Aston Martin анонсировала еще летом, но полноценные изображения рассекречены только сейчас. Трехдверный суперкар Vanquish Zagato Shooting Brake стал четвертой модификацией в семействе, начало которому в прошлом году положило купе, созданное совместно с именитым итальянским ателье Zagato.
Купе Aston Martin Vanquish Zagato
Универсал имеет два посадочных места, богато отделанный багажный отсек и подъемную багажную дверь с электроприводом. Сохранилась и визитная карточка ателье Zagato — пара элегантных выпуклостей, которые тянутся вдоль крыши вплоть до спойлера на третьей двери. Изначально в середине прошлого века эти выштамповки были сделаны дизайнерами для того, чтобы вместить за сиденьями гоночные шлемы, но сейчас это просто дизайнерская фишка. А в ложбинке между выпуклостями у трехдверки расположена стеклянная секция крыши.
Кузовные панели, как и у исходного купе Vanquish, сделаны из углепластика. Передняя часть салона почти серийная: здесь появились только вставки из бронзы и тиснения с логотипом Zagato, хотя отделку заказчик может выбрать индивидуально. Атмосферный двигатель V12 5.9 мощностью 600 л.с. без изменений заимствован у серийной модели Vanquish S, хотя настройки подвески у каждой модификации свои.
Компания выпустит лишь 99 универсалов Vanquish Shooting Brake: столько же сделано купе Vanquish Zagato и кабриолетов Vanquish Zagato Volante. Но к клиентам машины начнут поступать только в 2018 году, а цена примерно 650 тысяч фунтов стерлингов против 500 тысяч за купе Zagato и «всего» 200 тысяч за обычный Vanquish S. А самой редкой и дорогой станет модификация Zagato Speedster: 28 экземпляров по цене почти миллион фунтов каждый.
Кстати, новый Shooting Brake — самый массовый, но далеко не первый трехдверный универсал марки. Такие Астоны появились еще в середине шестидесятых, однако их производством занимались специализированные мастерские, которые брали за основу уже готовые купе. На заводе первый Shooting Brake сделали лишь в 1992 году, хотя и его созданием занималось подразделение Works Service, специализирующееся на эксклюзивных заказах. Но последний подобный автомобиль увидел свет десять лет назад.