В Америке представлены пикап и фургон EdisonFuture
Нет, эта марка никак не связана с компанией Faraday Future, которая уже который год не может наладить выпуск электромобилей и недавно опять столкнулась со сложностями. Корейская фирма Edison Motors здесь тоже ни при чем. Новый бренд EdisonFuture создан молодой канадской компанией Phoenix Motor, основная деятельность которой — перевод на электротягу легких грузовичков Ford E-серии. Phoenix же, в свою очередь, принадлежит китайско-американской фирме SPI Energy, которая квартирует в Калифорнии с 2006 года и продает солнечные батареи, инверторы и аккумуляторы.
Для дебюта на автосалоне в Лос-Анджелесе подготовлены два электрических прототипа. Пикап EF1-T и развозной фургон EF1-V разработаны с привлечением инжинирингового бюро Icona Design Group. Они созданы на собственной платформе и широко унифицированы между собой. Но основное внимание посетителей выставки было приковано к пикапу.
EdisonFuture EF1-T должен стать конкурентом моделей Tesla Cybertruck и Ford F-150 Lightning, причем по размерам он их превосходит: длина — 6,2 метра! У него несущая конструкция кузова и двухрядная кабина с шестью посадочными местами: на первом ряду расположено три раздельных кресла. Пикап имеет выдвижные подножки, камеры вместо зеркал, а центральное место на передней панели занимает «телевизор» диагональю 17,5 дюйма.
Предусмотрено три модификации пикапа. Базовый EF1-T имеет задний привод с одним электромотором мощностью 405 л.с. и тяговую батарею емкостью 120 кВт∙ч, которой должно хватить на 480 км по американскому циклу EPA. Версия Premium (EF1-TP) имеет полный привод и два мотора суммарной мощностью 699 л.с., а батареи емкостью 150 кВт∙ч должно хватить на 608 км пробега.
Наконец, трехмоторная топ-версия Super (EF1-TS) — это 816 л.с., батарея на 180 кВт∙ч и паспортный пробег 720 км. Такой пикап массой 2,3 тонны может разогнаться до «сотни» менее чем за 3,9 с. Паспортная грузоподъемность всех версий всего 1361 кг, зато пикапы EdisonFuture могут тянуть прицеп массой 3,4—5,0 т (в зависимости от модификации). Для фургона EdisonFuture EF1-V заявлены только две версии — с одним и двумя моторами. Он имеет трехместную кабину и грузовой отсек объемом от 7 до 11 кубометров (в зависимости от высоты крыши).
Особенностью всех машин EdisonFuture должна стать штатная солнечная батарея во всю площадь крыши. Для пикапа даже предусмотрена раздвижная крышка грузовой платформы с дополнительными солнечными панелями, которую разработчики назвали Armadillo (то есть «броненосец»). Заявлено, что при эксплуатации в солнечную погоду эта батарея может добавить заряда на 40—56 дополнительных километров пробега в день.
Пока и пикап, и фургон лишь прототипы. Компания EdisonFuture даже не готова объявить предварительные цены — и пока благоразумно не открывает прием заявок. Старт производства запланирован на 2025 год, и к тому времени облик и конструкция машин могут измениться. Зато в планах уже есть третья модель.