Компания Faraday Future прекратила строительство завода в Неваде
Фактически, возведение производственной площадки стоимостью миллиард долларов в промышленной зоне Apex Industrial Park на севере Лас-Вегаса было заморожено в конце прошлого года. Молодая компания Faraday Future, намеревавшаяся выпускать в Неваде фантастический электрокар FF91 задолжала подрядчикам 21 миллион долларов. Разумеется, работы остановились: к тому времени была расчищена территория и проведены первые работы по созданию дренажной системы.
Однако, несмотря на серьезные финансовые проблемы учредителя, китайской компании LeEco во главе с Цзя Юэтинем, Faraday Future бодрилась. И даже объявила в феврале конкурс подрядчиков на строительство второй очереди завода. Однако совсем недавно Шанхайский суд за просрочку кредитных выплат заморозил 182 миллиона долларов на личных счетах семьи Юэтиня, а также несколько миллиардов, полученных от инвесторов. И электромобильная компания сдалась.
По официальной версии, работы приостановлены: фирма поищет другую площадку для производства электрокара Faraday Future FF91, а к невадскому заводу вернется в лучшие времена. Однако надежд на такой сценарий исчезающе мало. Строительство даже более скромного заводика вновь потребует немалых денег, которых попросту нет. Штат американской компании Faraday Future уже сократился на 70%, а оставшиеся вряд ли будут работать бесплатно. Есть, правда, вариант контрактного производства FF91 на мощностях сторонних производителей. Но партнерам и поставщикам надо чем-то платить, а для сбыта электрокаров ценой около 200 тысяч долларов потребуется дилерская сеть, а это вновь деньги.
Похоже, что проекту Faraday Future приходит закономерный конец. Впрочем, казначей штата Невада Дэн Швартц еще в конце прошлого года не скупился на публичные оценки Цзя Юэтиня и его начинаний: прозвучали, например, сравнения с голым королем и страной Фантазией. Тогда же дальновидный Швартц заверил налогоплательщиков Невады, что субсидии от штата в размере 215 миллионов долларов Faraday Future получит только полностью инвестировав обещанный миллиард.
Кстати, на участие своей машины в горной гонке Pikes Peak, состоявшейся в конце июня, Faraday Future средства все-таки нашла. И — гордо заявила о новом рекорде для электромобилей: прежний результат был улучшен более чем на 20 секунд. Но есть нюанс: показанное машиной время подъема на гору (11 минут 25,083 секунды) является рекордным лишь для серийных электромобилей. А Faraday Future FF91 к ним уже вряд ли можно отнести.