Пайкс-Пик: рекорд Себастьена Лёба остался не побитым

В штате Колорадо в США в очередной раз прошла легендарная горная гонка «Пайкс-Пик»: восемьдесят гонщиков на автомобилях и мотоциклах штурмовали одноименную гору. И хотя большинство из них обычные любители, гонка традиционно привлекает большое внимание. Ведь это одно из старейших автосостязаний в мире — проводится с 1916 года, а среди его прошлых участников — целый ряд звезд первой величины: трехкратный победитель Indy 500 Бобби Ансер, чемпион Формулы-1 Марио Андретти, легенды ралли Вальтер Рёрль, Ари Ватанен и Себастьен Лёб…

Гонка не очень-то похожа на привычные для европейцев подъемы на холм: она отличается большой дистанцией (чуть меньше 20 километров) и огромным перепадом высот — старт на высоте 2860 метров над уровнем моря, финиш на высоте 4300 метров! До начала 90-х серпантин на всем протяжении был грунтовым, но к 2012 году его полностью заасфальтировали. В текущей конфигурации рекорд принадлежит Себастьену Лёбу: в 2013 году за рулем 875-сильного прототипа Peugeot 208 T16 он прошел трассу за 8 минут и 13,878 секунды.

До сих пор побороться за рекорд не удавалось никому. Но в этом году француз Ромен Дюма, уже дважды побеждавший на Пайкс-Пике, расчитывал хотя бы приблизиться ко времени Лёба. Его команда подготовила обновленную версию полноприводного прототипа Norma — с другим аэродинамическим оперением, углеродными тормозными дисками и двигателем Honda с новым турбокомпрессором и интеркулером. Увы, улучшить свои прошлые результаты у Дюма не вышло: из-за перебоев в работе двигателя во время своей зачетной попытки француз оказался даже на 15 секунд медленнее, чем в 2016 году. Впрочем, время в девять минут и 5,672 секунды позволило ему вновь одержать победу.

Acura TLX серебряного призера гонки Питера Каннингема

Ближайший соперник уступил ему почти полминуты. Впрочем, седан Acura TLX GT Питера Каннингема относился к другому классу, и в своей категории американец взял «золото». Его болид, несмотря на внешнее сходство, имеет мало общего с одноименной серийной машиной: от нее заимствована лишь центральная часть кузова, а весь передок собран на трубчатом подрамнике. 600-сильный турбомотор V6 3.5 и вовсе развернут на 90 градусов: он установлен продольно и соединен с полноприводной трансмиссией Xtrac.

Быстрейший из мотоциклистов Крис Филлмор на KTM

Третье место по итогам гонки и «золото» в классе машин с открытыми колесами — у бывшего Наскаровского пилота Клинта Васхольца на экзотическом переднемоторном багги с мотором Ford. Не остался без призов и победитель 2015 года Рис Миллен: новозеландец одержал победу в классе Time Attack 1, выступая на модифицированном купе Hyundai Genesis.

А вот начинавшийся на Пайкс-Пике электромобильный бум внезапно закончился! Еще недавно казалось, что «электрички» вот-вот заполонят всё: ведь высоко в горах они не теряют мощность, как машины с двигателями внутреннего сгорания. В 2014 году в гонке участвовало семь электромобилей, в 2015 году Рис Миллен на электрическом болиде eO PP03 из Латвии одержал победу в абсолютном зачете, в прошлом году смог выйти из девяти минут... Но в этом году единственным электромобилем был 1050-сильный седан FF91 фирмы Faraday Future. В компании ставили задачу превзойти Теслу: в прошлом году гонщик Блейк Фуллер на двухмоторной Тесле Model S P90D проехал дистанцию за 11 минут и 48,264 секунды. «Фарадею» это удалось — Робин Шут прошел трассу на двадцать с лишним секунд быстрее. Правда, новым рекордом в классе для серийных электромобилей это не стало: FF91 пока не выпускается, поэтому машина была заявлена в класс Exhibition.

Faraday Future FF91

По-прежнему встречаются на Пайкс-Пике и электрические мотоциклы. В этом году их оседлали три участника гонки. Быстрейшим оказался англичанин Роберт Барбер на мотоцикле Buckeye Current RW-3x, построенном студентами из Государственного университета Огайо. C результатом в 10 минут и 55,5 секунд он стал одиннадцатым среди гонщиков на двухколесной технике.

Кстати, отметился на Пайкс-Пике и один российский спортсмен — Юрий Кузнецов, постоянно проживающий в Техасе. Гонщик-любитель вывел на старт Nissan Skyline GT-R R32, и показал 53-е время в абсолютном зачете.

Nissan Skyline GT-R Юрия Кузнецова

Как это часто бывает на Пайкс-Пике, погода была неустойчивая, и довольно скоро гору укутал туман. Это затруднило выступления гонщикам из второй половины списка. Впрочем, большинство все-таки успело проехать по всей длине трассы, и только последним пяти спортсменам дистанцию сократили вдвое.

А ниже вы можете посмотреть онборд с машины Ромена Дюма.

Pikes Peak International Hill Сlimb
Гора Пайкс-Пик, штат Колорадо, США, 25 июня 2017 года
Дистанция — 19,988 км
Место Гонщик Город/cтрана Автомобиль Класс Время
1 (1)* Ромен Дюма Баль/Швейцария Norma MXX RD Limited Unlimited 9.05,672
2 (1) Питер Каннингем Милуоки/США Acura TLX GT Pikes Peak Open 9.33,797
3 (1) Клинт Васхольц Вудленд-Парк/США Ford Open Open Wheel 9.35,747
4 (1) Рис Миллен Хантингтон-Бич/США Hyundai Genesis Time Attack 1 9.47,427
5 (1) Крис Филлмор Оксфорд/США KTM Super Duke 1290 R Heavyweight Motorcycle 9.49,625
6 (2) Дэвид Донохью Нью-Джерси/США Porsche 911 Turbo S Time Attack 1 9.49,954
...53 (6) Юрий Кузнецов Кэти/США Nissan Skyline GT-R R32 Pikes Peak Open 9.57,712
* Место в классе

Рекомендованные статьи