Формула-Е второго поколения и другие новости из мира электрогонок

Формула-Е второго поколения и другие новости из мира электрогонок
Автоспорт | 5 февраля 2018
Фото: организаторы

Со следующего, пятого по счету сезона «электрический» чемпионат FIA Formula E наконец-то избавится от насмешек со стороны поклонников классического «бензинового» автоспорта. Ведь его участникам больше не придется менять болиды по ходу заездов — энергии в аккумуляторах электроформул Spark второго поколения должно хватать на почти что часовую гонку. И хотя официальная презентация новой техники будет приурочена к мартовскому автосалону в Женеве, ее внешний вид уже рассекречен.

Чем будут отличаться новые болиды Gen2 от нынешних машин Spark SRT_01E, помимо более агрессивного аэродинамического обвеса и системы защиты кокпита Halo? Прежде всего, более «продвинутыми» аккумуляторами — на смену батареям с маркировкой Williams Advanced Engineering придут изделия другой британской компании, McLaren Applied Technologies. Емкость аккумуляторов должна возрасти практически вдвое — с 28 до 54 кВтч, а мощность электромоторов при этом увеличится с двухсот нынешних до 250 КВт. По мнению действующего чемпиона Формулы-Е, Лукаса ди Грасси, новые болиды смогут разгоняться до трехсот километров в час, в то время как максимальная скорость сегодняшних машин ограничена на отметке 225 км/ч.

Но за удовольствие промчать «с ветерком» надо платить. Если машины нынешнего поколения обходятся командам примерно в 480 тысяч евро, то максимальная стоимость готовых к гонке болидов Gen2, согласно документам FIA, может достичь уже 817 тысяч! Львиная доля из этой суммы (почти триста тысяч евро) придется на само шасси, четверть миллиона потянет за собой силовой агрегат и еще двести тысяч — аккумуляторная батарея. Впрочем, несмотря на подросший прайс, команды с появлением новых машин должны еще и сэкономить — ведь вместо двух болидов для одного гонщика им теперь потребуется только один! А еще применение новых технологий помогает привлекать в чемпионат все новых и новых производителей — в пятом сезоне к электрической серии присоединятся BMW и Nissan, а еще через год ряды участников Формулы-Е должны пополнить Mercedes и Porsche.

В отличие от Ф1, в Формуле-Е от «грид-гёрлз» без лишнего шума отказались еще по ходу предыдущего сезона. Так что теперь таблички с названиями команд на стартовой прямой держат не длинноногие красотки, а дети!

Ну а пока электрогонки проходят «по старинке» — с заездами в боксы для смены машин. Однако, начиная с чилийского этапа серии, который состоялся в минувшие выходные, продолжительность пит-стопов не ограничена минимальным временем — теперь гонщики могут пересаживаться из болида в болид так быстро, как сумеют. Лучше всего на городской трассе в Сантьяго эта операция удалась китайской команде Techeetah, — сэкономив драгоценные секунды, Жан-Эрик Вернь и Андре Лоттерер в упорной борьбе с соперниками (и даже столкнувшись незадолго до финиша между собой!) завоевали для нее победный дубль.

Правда, после финиша коллектив-триумфатор был оштрафован спортивными комиссарами на 30 тысяч евро — как оказалось, для ускорения пересадки гонщика из одной машины в другую «китайцы» немного модифицировали ремни безопасности! Тем не менее, итоги гонки судьи решили не пересматривать — так что Вернь остался на первом месте в личном зачете, а Techeetah сохранила лидерство в командном первенстве Формулы-Е. А вот Лукас ди Грасси, похоже, лишился всех шансов защитить свой чемпионский титул — в Чили бразильский пилот команды Audi вновь не заработал зачетных очков, сойдя в середине заезда из-за отказа техники…

Тем временем, «электрификация» понемногу проникает и в другие гоночные серии. В конце января полноприводный и полноуправляемый болид с «нулевым» выхлопом дебютировал в элитном дивизионе французской серии ледовых гонок Andros Trophy, где до этого использовались исключительно автомобили с бензиновыми атмосферными двигателями V6 3.0. Машину Andros Sport 01 разработала компания Exagon Engineering, «внедрившая» в трубчатую стальную раму пару электромоторов мощностью 250 КВт, трансмиссию Sadev и амортизаторы Ohlins. Аккумуляторы весом 240 кг обеспечивают машине 20 минут езды в «боевом» режиме и полностью заряжаются за час — этого должно хватать для скоротечных ледовых гонок. Однако пока Andros Sport 01 не смог угнаться за обычными 340-сильными автомобилями — лучшим результатом «электрокара» стало девятое место экс-пилота Формулы-1 Франка Лагорса среди 13 участников класса Elite Pro на финальном этапе турнира.

Есть новости и от компании Volkswagen, давно обещающей явить миру экологически чистые гоночные новинки. В июне этого года немецкий концерн впервые выставит электрический прототип на легендарной американской горной гонке Pikes Peak! Машину, все подробности о которой пока держатся в секрете, поведет в бой трехкратный победитель соревнований в Колорадо, Ромен Дюма. Интересно, удастся ли французу побить рекорд гонки для электромобилей (8.57,118), установленный в 2016 году Рисом Милленом на семимоторном (!) прототипе eО PP100 латвийской разработки?

Чемпионат ABB FIA Formula Е
Положение после четырех этапов
Личный зачет

Место Гонщик Страна Команда Очки
1 Жан-Эрик Вернь Франция Techeetah 71
2 Феликс Розенквист Швеция Mahindra Racing 66
3 Сэм Бёрд Великобритания DS Virgin Racing 61
4 Себастьен Буэми Швейцария Renault e.DAMS 37
5 Нельсон Пике-мл. Бразилия Panasonic Jaguar Racing 33
6 Эдуардо Мортара Швейцария Venturi Formula E Team 24
7 Митч Эванс Новая Зеландия Panasonic Jaguar Racing 21
8 Ник Хайдфельд Германия Mahindra Racing 21
9 Андре Лоттерер Германия Techeetah 18
10 Даниэль Абт Германия Audi Sport Abt Schaeffler 12

Командный зачет 

Место Команда Страна Очки
1 Techeetah Китай 89
2 Mahindra Racing Индия 87
3 DS Virgin Racing Великобритания 69
4 Panasonic Jaguar Racing Великобритания 54
5 Renault e.DAMS Франция 44
6 Venturi Formula E Team Монако 30
7 MS&AD Andretti Formula E США 14
8 Audi Sport Abt Schaeffler Германия 12
9 Dragon Racing США 12
10 NIO Formula E Team Великобритания 9

Рекомендованные статьи