Бензин или электричество — что оказалось сильнее в ледовой серии Trophee Andros?

Фото: tropheeandros.com

Электромобили все больше и больше наступают на позиции классического «высокооктанового» автоспорта. Уже мало кто смеется над болидами Формулы-Е, в которой с этого сезона пилотам не нужно менять машины по ходу заезда. В 2021-м на электротягу должен перейти чемпионат мира по ралли-кроссу, спустя год гибриды могут появиться и в WRC. Ну а в этом сезоне на пороге электрической революции оказалась популярная серия французских ледовых гонок Trophee Andros.

Собственно, электромобили для этого турнира, появившегося на свет в теперь уже далеком 1990 году, совсем не новость. Состязания на легких 90-киловаттных заднеприводных прототипах от компании Exagon Engineering проводятся в Trophee Andros еще с прошлого десятилетия. Однако во все времена они выступали лишь в качестве гонок поддержки, а сейчас на электротягу начал переходить и основной класс ледовых гонок — зачет Elite Pro.

Заднеприводные 800-килограммовые электромобили Andros Car до сих пор выступают в гонках поддержки французской серии

Базовая техника для французских соревнований, что проходят с декабря по февраль на коротких ледовых трассах при горнолыжных курортах, остается неизменной вот уже много лет. Это полноприводные и полноуправляемые прототипы с трехлитровыми турбомоторами мощностью 340 л.с., о которых мы подробно рассказывали на страницах Авторевю еще в 2010-м. Однако в конце прошлого сезона машинам на бензиновой тяге впервые составил компанию электрокар Andros Sport 01, построенный все той же фирмой Exagon Engineering. А в нынешнем турнире подобных 340-сильных электромобилей в элитном дивизионе оказалось уже три из 14!

Интересно, что технику с электромоторами в классе Elite Pro пилотировали сплошь французские гонщики с известными «формульными» фамилиями — Франк Лагорс, Орельен Панис и Николя Прост. А еще любопытнее, что Оливье Панис, отец того самого Орельена, сделал ставку на классический бензиновый прототип, стилизованный под Audi A1 quattro. Кто же оказался сильнее?

В семейном противостоянии верх взял Орельен: по итогам одиннадцати зачетных соревнований (гонки на одной трассе в субботу и воскресенье в Trophee Andros рассматриваются как отдельные этапы) он сумел опередить отца всего на один балл! Однако лучшим из пилотов на электромобилях стал все же не Панис-младший, а 50-летний Франк Лагорс, который набрал на четыре очка больше. Участник двух Гран При Формулы-1 был сильнейшим на трех этапах ледовой серии, однако этого хватило только для серебра. А на высшей ступени пьедестала уже четвертый год подряд расположился ралли-кроссмен Жан-Батист Дюбург, пилотировавший бензиновый прототип Renault Captur.

В целом сезон закончился со счетом 7:4 в пользу гонщиков, выступающих на технике с двигателями внутреннего сгорания. Однако «гол престижа» пилоты электромобилей все же забили — на внезачетном финале турнира, который прошел 9 февраля в Париже. На искусственном льду арены Stade de France дуэт братьев Жана-Батиста и Андреа Дюбургов стал только третьим, в то время как на двух первых ступенях пьедестала расположились экипажи на электрокарах. Победителями столичной гонки стали Оливье и Орельен Панис, впервые в сезоне делившие одну машину — стилизованный под Audi Plastic’Up. Ну а серебро завоевали Франк Лагорс и девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, дебютировавший в ледовой серии в промежутке между этапами WRC в Монте-Карло и Швеции.

Тем временем победа Жана-Батиста Дюбурга в Trophee Andros совершенно точно стала последней для машин с двигателями внутреннего сгорания: со следующего сезона организаторы французского турнира решили полностью перевести топовый класс Elite Pro на электротягу.

Trophee Andros 2018/2019. Итоговые результаты в классе Elite Pro

Место Гонщик Техника Очки
1 Жан-Батист Дюбург Renault Captur 659
2 Франк Лагорс Andros Sport 01 624
3 Орельен Панис Plastiс'Up 620
4 Оливье Панис Audi A1 quattro 619
5 Натанаэль Бертон Audi A1 quattro 606
6 Бенжамен Ривьер Peugeot 3008 582

Рекомендованные статьи