Электромобили Faraday Future и LeSEE: пузырь лопнул?

Электромобили Faraday Future и LeSEE: пузырь лопнул?
Новости | 8 ноября 2016

Похоже, амбициозные электромобильные проекты Faraday Future и LeSEE умрут, толком не родившись. В понедельник 7 ноября стало известно об открытом письме китайского миллиардера Цзя Юэтиня акционерам и сотрудникам своих компаний Leshi Internet Information & Technology и Coolpad Group. В письме босс жалуется на нехватку денег и сообщает о сокращении заработной платы в среднем на 10%. При этом миллиардер уверяет, что урезал собственное жалованье до одного юаня, то есть примерно до пятнадцати центов в месяц.

Напомним, фирма Leshi получила известность в мире благодаря смартфонам LeEco. Она же стала соучредителем калифорнийской компании Faraday Future, которая в начале года на выставке CES в Лас-Вегасе показала концептуальное электрокупе FFZero 1. Чуть позже стало известно, что фирма активно набирает сотрудников, включая довольно известных в автомобильном бизнесе специалистов, и приступает к строительству завода площадью 300 тысяч квадратных метров и стоимостью миллиард долларов в Неваде. Примерно в это же время на свет появился еще один проект — электрический седан LeSEE, который должен составить прямую конкуренцию Тесле.

FFZero 1

Сомнения в жизнеспособности этих проектов возникли с самого начала, ведь оба показанных электрокара на деле оказались макетами. Лишь недавно компания Faraday Future опубликовала короткий ролик, героем которого стал якобы ходовой прототип собственного электрокроссовера. Но на деле под плотным камуфляжем мог скрываться какой угодно автомобиль, даже неэлектрический, ведь возможности видеомонтажа нынче безграничны.

Прототип кроссовера Faraday Future

А еще меньше оптимизма внушали сообщения о задержке платежа в 21 миллион долларов подрядчикам, которые возводят завод в Неваде. И особенно — о массовых увольнениях в компании Faraday Future: за последние месяцы фирму покинули как минимум восемь топ-менеджеров, в том числе специалисты по связям с правительством и общественностью, финансам и производственной стратегии.

«Мы слепо кинулись вперед, чрезмерно раздув нашу глобальную стратегию, — говорится в письме Цзя Юэтиня от 7 ноября. — Наша потребность в финансах достигла гигантских размеров, а капитал и ресурсы при этом остались весьма ограниченными». Попросту говоря, бизнесмен признается в том, что у него кончились деньги. Хотя в сентябре он получил миллиард долларов от консорциума китайских инвесторов на постройку электрокаров LeSEE.

В письме босс извиняется перед сотрудниками и акционерами, уверяя, что отныне все его усилия будут брошены на основной бизнес: интернет-телевидение и производство смартфонов. По-видимому, Цзя Юэтинь надеется, что активы, приносящие прибыль, помогут выпутаться из сложной финансовой ситуации и как минимум раздать долги. А лишившиеся финансирования электромобильные проекты, скорее всего, будут либо проданы, либо попросту свернуты.

Рекомендованные статьи