В Англии прекратят сборку автомобилей MG

Британская марка MG существует с 1923 года, но вот уже восемь лет она принадлежит китайскому концерну SAIC. Головной завод и научно-технический центр расположен в Поднебесной, однако ради сохранения британских корней и возможности вешать на машины шильдики «Made in UK» компания также содержит сборочную площадку и центр разработок на исторической родине марки в английском Лонгбридже. Но до конца этого года выпуск «британских MG» будет свернут окончательно.

Завод в Лонгбридже остановили в 2005 году, когда приказала долго жить компания MG Rover. С 2007 по 2009 год, уже под патронажем китайцев, здесь собрали около девятисот спайдеров MG TF, конструкция которых восходила к началу девяностых. А следующий этап начался в 2011-м, когда концерн SAIC объявил о возвращении марки MG на историческую родину.

MG 6

Тогда в Лонгбридже начали сборку седанов и лифтбеков MG 6, разработанных в Китае на модернизированной платформе еще английской модели Rover 75, а в 2013 году к ним присоединился компактный хэтчбек MG 3. Машины предназначены исключительно для внутреннего рынка. При этом в Англии занимаются только «отверточной» сборкой: полуразобранные машины поставляют сюда из Китая в виде SKD-комплектов, а местные рабочие лишь устанавливают силовые агрегаты в сборе, подвеску, фары, бамперы и колеса.

MG 3

Однако даже такой подход себя не оправдал. Британцы приняли возрожденные MG холодно, продажи росли медленно, а в прошлом году в стране удалось реализовать лишь 3152 автомобиля. Модель MG 6 уже покинула рынок, а кроссоверы MG GS решили поставлять напрямую из Китая. Держать производство ради одной лишь малолитражки MG 3 нерентабельно, и уже к концу этого года завод снова будет закрыт. При этом без работы останутся только 25 человек: остальных пристроят на другие должности.

Но с английского рынка MG не уходит: с помощью кроссовера китайские хозяева намерены увеличить продажи до пяти тысяч машин в год. Останется в строю и центр разработок, где трудятся около пятисот сотрудников. Однако основной упор, как и прежде, будет делаться на китайский рынок, где в прошлом году реализовано более 70 тысяч автомобилей MG.

MG

Рекомендованные статьи