В Азии должникам будут отключать двигатели кредитных машин и мотоциклов
Японская фирма Global Mobility Service активно внедряет в Юго-Восточной Азии новое решение для лизинга. Как сообщает деловое издание Nikkei Asian Review, на кредитную машину или мотоцикл устанавливается электронный блок наподобие противоугонки, который блокирует запуск двигателя при просрочке платежа.
С 2015 года такой сервиc действует на Филиппинах, а к апрелю его запустят в Таиланде и Индонезии. Терминал разработан фирмой MCCS (Mobility-Cloud Connecting System): в его состав входит GPS-приемник и сотовый модем, передающий в лизинговую компанию данные о местоположении машины и принимающий от нее команды. Если покупатель автомобиля просрочил очередной платеж, отправляется команда на блокирование мотора: она вступает в действие, когда двигатель выключен, а машина стоит на месте. Модуль сотовой связи работает даже в самых низкоскоростных режимах — практически везде, где есть хоть какой-то прием. Предусмотрен и базовый противоугонный функционал: демонтаж прибора с автомобиля не поможет запустить мотор.
Новое решение должно сделать лизинг доступным большему количеству людей, а также стимулировать своевременные платежи. Журналисты Nikkei Asian Review приводят данные банка SBI Sumishin Net Bank, отдавшего в лизинг свыше 300 грузопассажирских мотороллеров для работы в такси: критических просрочек платежей пока не было.
В планах фирмы Global Mobility Service — распространение сервиса не только на новые территории, но и в иные сегменты рынка (подержанных машин и мотоциклов, сельскохозяйственной и строительной техники). Если на Филиппинах лизинговые автомобили принадлежат самой фирме GMS, то в других странах планируется просто предоставлять услугу сторонним компаниям. Внедрение системы требует, чтобы платеж можно было совершить практически где угодно: для этого в Global Mobility Service договариваются с телеком-компаниями, дабы в их офисах вместе с коммунальными услугами можно было оплатить и лизинг.
До создания в 2013 году фирмы Global Mobility Service ее основатель Токуси Накасима пытался торговать трехколесными мопедами на Филиппинах, но часто получал жалобы на то, что покупатели не могут взять кредит из-за суровой проверки платежеспособности. По данным Global Mobility, в Индии и странах Юго-Восточной Азии ежегодно отклоняют 26 миллионов кредитных заявок на покупку транспорта, что вчетверо превышает количество одобренных кредитов и в пять раз — объем всего японского автомобильного рынка. К 2020 году Токуси Накасима рассчитывает предоставлять через свой сервис 100 тысяч автомобилей и мотоциклов.