В Дании разрабатывают углепластиковый электрокар для каршеринга
Датский стартап Spiri планирует выйти на рынок услуг каршеринга, причем амбиции у фирмы завидные: как и Google, они разрабатывают собственный автомобиль! Скажем, компания Uber, несмотря на обширные возможности, планирует лишь оснащать своим автопилотом кроссоверы Volvo.
На конференции TechBBQ в Копенгагене Spiri анонсировала прототип электромобиля. Выглядит он крайне своеобразно! С компоновочной точки зрения это нечто среднее между традиционным автомобилем и трициклом наподобие гоночного прототипа Nissan DeltaWing: спереди есть два управляемых колеса, но их колея не превышает полметра. А единственный электромотор приводит задние колеса, сдвинутые до предела к корме.
Хотя прототип примерно соответствует по размерам электромобилю Mitsubishi i-MiEV, датчане обещают простор внутри: мол, по запасу пространства для ног машина не уступит Мерседесу S-класса! А гвоздь программы — кузов электромобиля, который полностью выполнен из углепластика. Поэтому масса машины не должна превышать 750 кг, а тяговая батарея емкостью 36,5 кВт∙ч (на 20% больше, чем у хэтчбека Nissan Leaf) по плану обеспечит запас хода около 320 км. Полная зарядка от экспресс-терминала займет всего 40 минут.
Судя по тому, что создатели относят свою машину к «легкой» категории L, мощность электромоторчика не должна превышать 15 кВт. Кстати, по словам людей из Spiri, вся конструкция состоит всего из 700 деталей.
Системы автопилота у датского электромобильчика не будет, а для привлечения пользователей разработан необычный план. Приманкой станут бесплатные поездки: деньги собираются взимать… только с пассажиров, а не с тех, кто взялся управлять этой «электрорикшей». С учетом того, что в каршеринговых машинах редко ездит более одного человека, такой план попахивает безумием и скорым разорением. Если он вообще воплотится в жизнь.