В гамме Bugatti все-таки появится четырехдверка
В интервью британскому изданию Autocar босс компании Bugatti Вольфганг Дюрхаймер рассказал, что вскоре под прославленной маркой все-таки появится большая четырехдверная модель, прообразом которой станет концепт Galibier 2009 года (на заглавном фото). «В настоящее время у нас есть четыре идеи для дальнейшего развития. Одна из них — Galibier. Раскрыть остальные я пока не могу», — заявил Дюрхаймер.
Не исключено, что оставшиеся тайной три модели — это кроссовер, электромобиль и огромный шестиметровый седан по мотивам легендарного Bugatti Royale 1930 года. Но если о них говорить пока рано, то вокруг Bugatti Galibier уже начали появляться слухи. Например, по неофициальной информации, машина будет построена на той же модульной платформе MSB, что и новый хэтчбек Porsche Panamera. Хотя Bugatti, разумеется, окажется крупнее, мощнее и роскошнее исходника.
Проект четырехдверной модели уже много лет остается несбыточным для Bugatti. В новейшей истории марки такую машину разрабатывали трижды — и каждый раз «что-то шло не так». Когда на рубеже девяностых компания находилась в собственности итальянца Романо Артиоли, вслед за гиперкаром Bugatti EB110 был спроектирован и седан EB112. Пятиметровая приземистая четырехдверка с дизайном от Джуджаро оснащалась двигателем V12 6.0 (450 л.с.) и механической коробкой передач, однако к моменту дебюта в 1993 году компания уже находилась в финансовой пропасти. До банкротства удалось собрать лишь два экземпляра, после чего все права на EB112 выкупил предприниматель Жилдо Пастор, владевший гоночной командой MRT (Monaco Race Team). Силами его компании было собрано еще три седана с чуть измененным обликом.
Bugatti EB112
Следующие попытки предпринимались уже под патронажем концерна Volkswagen. В 1999 году на автосалоне в Женеве дебютировал седан Bugatti EB218 — снова с обликом работы Джуджаро. Машина длиной 5,4 м имела монструозный мотор W18 объемом 6,3 л (555 л.с.) и полноприводную трансмиссию от Lamborghini Diablo. Но впоследствии все силы были брошены на доводку серийного гиперкара Bugatti Veyron, которая оказалась сложнее, чем казалось поначалу, поэтому проект седана отложили в долгий ящик.
Bugatti EB218
Последняя на сегодняшний день попытка — это как раз Bugatti Galibier образца 2009 года. На этот раз машина имела пятидверный кузов фастбек, разработанный собственными силами дизайн и двигатель W16 8.0 с двумя приводными нагнетателями. По плану серийная версия ценой более 1 млн евро должна была выйти на рынок в 2014-м, но за год до этого компания объявила о сворачивании проекта. Официальная причина так и не была названа, но, по слухам, Galibier зарубили из-за более приоритетного купе Chiron.
Bugatti Galibier
Не исключено, что сказалась и нехватка мощностей для выпуска более массовой пятидверки. Ведь если Вейронов за десять лет собрали 450 экземпляров, то предполагаемый тираж модели Galibier превышал 3000 машин. Поэтому вполне вероятно, что производство «большого Bugatti» в итоге наладят не на родной фабрике во французском Мольсеме, а на одном из заводов концерна Volkswagen. Впрочем, ждать выхода серийной модели все равно придется еще несколько лет.