В Киеве представлен суперкар Himera-Q за 700 тысяч евро
Прошедший на этих выходных в Киеве автомобильный фестиваль New Cars Fest вполне мог остаться не замеченным за пределами Украины, если здесь не состоялась бы презентация макета будущего суперкара Himera-Q, который, по заявлению создателей, уже в ноябре должен превратиться в реальный автомобиль. Причем запланированы сразу две версии (бензиновая и электрическая), и обе — с впечатляющими характеристиками. Настолько впечатляющими, что помимо воли зарождается сомнение в их реализуемости. Судите сами: электрическую версию Химеры обещают оснастить четырьмя электромоторами (по одному на каждое колесо) суммарной мощностью
Быстро растиражированный сетевыми изданиями титул «первый украинский суперкар» пока что соответствует действительности только в одном: во главе проекта стоит ныне живущий в Монако выходец с Украины Андрей Джазовский. Для него это не первая попытка реализовать себя на ниве автомобилестроения. Однако если раньше дело ограничивалось постройкой по его заказу репликаров на современных шасси (например, в 2005 году на узлах BMW было создано купе в стиле ГАЗ-21), то теперь все гораздо серьезнее: работы над собственным суперкаром Джазовский начал еще в 2014-м и уже сумел привлечь к проекту несколько известных компаний.
На старте проекта украинец Андрей Джазовский в течение года посетил восемь фирм, специализирующихся на выпуске суперкаров.
Явленная киевской публике приземистая двухместка Himera-Q привлекает внимание силуэтом со сдвинутой вперед кабиной и футуристическим дизайном с агрессивной передней частью, где доминируют огромные воздухозаборники. И вы не ошиблись, если этот облик показался вам знакомым. Формой и даже отдельными стилевыми решениями машина перекликается с дизайнерским проектом Lada Raven россиянина Дмитрия Лазарева, существовавшим с 2013 года в виде компьютерных скетчей, а позже выкупленным австрийской фирмой Milano Automobile, которая вознамерилась воплотить его в жизнь.
Эскиз проекта Lada Raven
Однако автором внешности Химеры заявлен совсем другой человек — Владислав Лузин из Казахстана. И в ответ на претензии со стороны фирмы Milano Automobile и самого Лазарева Андрей Джазовский готов предоставить полный пакет документов, подтверждающих, что именно он является правообладателем этого дизайна.
Не менее запутанная история и в плане шасси. По габаритам референсным автомобилем для Химеры сам Джазовский называет Lamborghini Aventador, однако в основе машины лежит не он. Среди партнеров проекта числится испанская компания Spania GTA, известная своим долгоиграющим суперкаром GTA Spano, который, несмотря на неоднократные заявления о запуске в серию, до сих пор существует всего в нескольких экземплярах. Именно с ее помощью собраны два ходовых прототипа Химеры, на которых сейчас в Испании обкатываются технические решения будущей машины. И хотя Джазовский заявляет о создании для своего суперкара полностью оригинального шасси, имеющиеся в распоряжении Авторевю фотографии прототипов в процессе сборки позволяют предположить, что Himera-Q построена именно на основе GTA Spano. На это, в частности, указывает характерный излом задней части силовой структуры кузова.
Один из двух прототипов Химеры в стадии сборки. Судя по характерным элементам силовой структуры кузова, в основе автомобиля лежит шасси испанского суперкара GTA Spano
Если так, то GTA Spano в качестве донора вполне годный вариант. Ведь в таком случае Himera-Q может примерить монокок на основе графена, которым щеголяла последняя версия испанского суперкара, представленная на Женевском автосалоне 2015 года.
Тот же материал применен и в аккумуляторной батарее емкостью 86 кВт∙ч, которая и должна обеспечить нешуточный заявленный запас хода электрической версии Химеры. На нынешней стадии используется батарея неназванного испанского производителя, и, скорее всего, речь идет о компании Graphenano: именно ее дочерняя фирма Grabat Energy ведет в Испании активные работы по созданию полимерных графеновых аккумуляторов и уже привлекла китайские инвестиции для строительства завода по их выпуску. К слову, графеновый монокок для GTA Spano тоже разработала Graphenano.
GTA Spano
Тем не менее пока что нет окончательной ясности, какие же решения и компоненты в части электрической силовой установки и аккумуляторов в итоге будет иметь серийный автомобиль. Например, прорабатывается возможность использования суперконденсаторов украинского производства — в том числе и для этого вместе с макетом Химеры в Киев прибыл один из разработчиков машины.
Зато уже известно, что специально для Химеры канадский стартап Exploride готовит продвинутую версию своего инновационного проекционного дисплея, на который с помощью жестов можно выводить любую информацию с подключенного смартфона — начиная от музыки и заканчивая данными навигации.
Кроме электрической версии к выпуску предполагается и вариант с привычным двигателем внутреннего сгорания: на одном из существующих прототипов Химеры установлен бензиновый V10 от Audi R8.
Himera-Q
Товарную машину (ну или по крайней мере способную к самостоятельному передвижению и прошедшую какую-никакую доводку предсерийную версию) обещают показать уже в ноябре. Сборку планируют наладить в Монако или Испании — последний вариант выглядит предпочтительнее, учитывая плотное сотрудничество с фирмой Spania GTA.
Названная цена Химеры впечатляет: от 500—550 тысяч евро за бензиновую версию и от 700 тысяч за электрический вариант. Впрочем, тот же GTA Spano по заявлениям разработчиков стоит примерно столько же. На Химеру уже якобы собрано десять предзаказов, причем среди заинтересовавшихся есть один голливудский актер-суперзвезда (его имя создатели не разглашают).
Примечательно, что Джазовский не собирается ограничиваться одной моделью. В ближайших — не побоюсь этого слова, наполеоновских — планах выпуск еще одного штучного суперкара по имени Xeno и запуск в массовое производство семейства компактных городских электромобилей с вместимостью от трех до семи человек. Ничего не напоминает? Столь же громкими заявлениями и масштабными планами в свое время делился и шоумен Николай Фоменко, однако его Marussia, поглотив немало денег и человеческих ресурсов, все равно почила в бозе.
Кстати, разработку Химеры вполне мог возглавить Игорь Ермилин, главный конструктор суперкаров Marussia. В середине прошлого года с ним даже встречался Андрей Джазовский: речь шла о создании шасси с нуля. Однако не срослось. Мы связались с Ермилиным и, по его словам, украинец на тот момент не был готов к масштабным инвестициям, которые предполагает такой путь создания автомобиля.