В России начали продавать «заряженные» букашки smart Brabus
На нашем рынке продается практически вся гамма микроавтомобилей smart, включая даже кабриолеты. Не стали исключением и версии Brabus, подготовленные известным тюнинг-ателье, но выпускаемые на одних конвейерах с «гражданскими» модификациями и поступающие в дилерскую сеть марки smart.
За основу версии Brabus взята версия с трехцилиндровым 900-кубовым турбомотором. Повышено давление впрыска и наддува, изменена система впуска, установлена более «злая» выпускная система — и в итоге отдача выросла с 90 л.с. и 135 Нм до 109 л.с. и 170 Нм. Но из-за растянутых передаточных чисел шестиступенчатого преселективного «робота» twinamic динамика таких смартов не обжигает. Двухместный smart Brabus fortwo разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а длиннобазная пятидверка smart Brabus forfour тратит на это упражнение и вовсе 10,5 с. Максимальная скорость — 165 и 180 км/ч соответственно.
Кроме того, версия Brabus имеет более жесткую подвеску, иную настройку электроусилителя руля (он должен стать тяжелее) и системы стабилизации, а у «робота» появился скорострельный режим Race Start для наиболее эффективного разгона.
Смарты и сами по себе недешевы, но за модификацию Brabus придется выложить как за автомобиль гольф-класса в весьма богатой комплектации. Трехдверный smart Brabus у нас стоит минимум 1 млн 350 тысяч, кабриолет на его базе — 1 млн 490 тысяч, а пятидверка оценивается в 1 млн 390 тысяч рублей. Например, хэтчбек Kia cee'd GT (204 л.с.) с куда более яркой динамикой (7,6 с до «сотни») можно купить за 1 млн 265 тысяч.
Впрочем, smart выбирают не за сухие цифры технических характеристик, поэтому спрос на версию Brabus будет, пусть и небольшой. Кстати, в прошлом году у нас продали 49 Брабусов предыдущего поколения — это более чем 10% от общего количества реализованных смартов.