В России начали выпуск микроавтобусов Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer
Вслед за фургонами Peugeot Expert и Citroen Jumpy на конвейер калужского завода PCMA встали их пассажирские версии под названиями Traveller и SpaceTourer. Эти машины вышли на российский рынок прошлым летом, но до сих пор поставлялись из Франции: по данным АЕБ, во второй половине 2017 года у нас продано 230 Спейстуреров и 165 Трэвеллеров. В Калуге однообъемники выпускают по полному циклу со сваркой и окраской кузовов, но все ключевые компоненты и агрегаты импортные.
Микроавтобусы под марками Peugeot и Citroen по-прежнему предлагаются в абсолютно одинаковых модификациях и комплектациях, но с переходом на локальную сборку их набор изменился. Машины с дизелем 2.0 HDi (150 л.с.) отныне будут только с шестиступенчатым «автоматом», а начальная версия теперь имеет двигатель 1.6 HDi (95 л.с.) в паре с механической коробкой передач.
Увы, с переходом на российскую сборку машины стали лишь чуть дешевле. Калужские микроавтобусы в начальных комплекациях Feel/Active с «автоматом» стоят всего на 9000 рублей дешевле импортных аналогов после очередного повышения цен. Замена мотора у базовой версии с «механикой» более скромным 95-сильным повлекла экономию 129 тысяч рублей, но это лишь означает «откат» к уровню прошлого лета.
Citroen SpaceTourer/Peugeot Travaller | 1.6 HDi (95 л.с.) MT5 | 2.0 HDi (150 л.с.) AT6 |
---|---|---|
Feel/Active (стандартный кузов) | 1 999 900 руб. | 2 249 900 руб. |
Feel/Active (удлиненный кузов) | — | 2 299 900 руб. |
Business Lounge/Business VIP (удлиненный кузов) | — | 2 799 000 руб. |
В качестве компенсации расширен набор базового оснащения: теперь в нем есть задний парктроник и кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой. Также начальная комплектация предлагает четыре подушки безопасности, ESP, климат-контроль с отдельным кондиционером для задней части салона, подогрев передних сидений, аудиосистему, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контроль. Сдвижные двери есть с двух сторон, в салоне — восемь посадочных мест.
Но есть важный нюанс: если прежде базовую комплектацию можно было дополнить множеством опций и заказать машину «под себя», то в Калуге автомобили выпускают только с фиксированным оснащением. Увы, это означает, что, например, занавески безопасности, ксеноновые фары, медиасистема, камера заднего вида, дополнительный подогреватель дизеля и внедорожная система Grip Control для начальной версии Feel/Active больше недоступны.
Все перечисленные опции есть в богатых комплектациях Business Lounge/Business VIP с кожаным салоном. Однако панорамную крышу теперь нельзя заказать ни на одну из версий. Автомобили калужской сборки уже доступны для заказа у дилеров, а купить их можно будет не раньше конца мая.