В Калуге началось производство фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy
Французские фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy уже нет-нет да и мелькнут на наших дорогах. По данным агентства Автостат, в прошлом году в России было продано 298 Экспертов и 328 Jumpy, а за январь года нынешнего удалось реализовать 24 и 27 автомобилей соответственно. Негусто, но с запуском производства фургонов в Калуге французы рассчитывают на рост продаж.
Как мы уже рассказывали, Expert и Jumpy отныне выпускаются на том же заводе, где сейчас производятся Peugeot 408 и Citroen C4. Летом, кстати, к ним присоединятся и пассажирские версии — микроавтобусы Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Expert и Jumpy будут производиться в двух версиях по длине (L2 — 4,95 м и L3 — 5,3 м) с кузовами объемом 5,8 и 6,6 кубометра — самая короткая версия L1 (с кузовом длиной 4,6 метра), по-видимому, покинет российскую гамму. Полная масса этих вариантов от разрешенных грузовым каркасом Москвы 2,5 т до 3,1 т.
Peugeot Expert
Двигателей два, и оба дизельные. Агрегат объемом 1,6 литра развивает 90 л.с. и предлагается только с пятиступенчатой «механикой». А в паре с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. будет работать шестиступенчатая механическая коробка — автомата Aisin у "наших" машин не будет.
Напомним, что и раньше Expert и Jumpy имели адаптированную для нашего рынка подвеску с дорожным просветом 175 мм, а также металлическую защиту двигателя. Теперь же к «адаптационным» опциям присоединились подогрев сидений и противотуманные фары в качестве базового оснащения.
Да и в остальном стандартное оснащение калужских фургончиков богатое. Здесь и металлическая перегородка между кабиной и грузовым отсеком, и электростеклоподъемники, и круиз-контроль, и магнитола с управлением кнопками на рулевом колесе. Но вот за кондиционер придется доплатить 80 тысяч рублей.
Citroen Jumpy
Что же до цен на сами автомобили, то с переездом производства в Калугу они, по крайней мере, не повысились относительно прайс-листов прошлого года. Короткой версии L1, как мы уже говорили, в гамме больше не будет, а за самый простой фургон Expert/Jumpy с длиной кузова L2 придется отдать те же 1 млн 470 тысяч рублей, что и в прошлом году.
Кстати, предполагается, что организация локальной сборки должна заставить отечественных кузовостроителей обратить внимание на французскую парочку фургонов. Так, на их основе планируется постройка небольших автомобилей скорой помощи, инкассаторских машин и других модицикаций.