В России начались продажи скутеров MIKU Max
Никогда не встречали такой странный гибрид электросамоката и скутера? Неудивительно: это совсем свежая модель китайской компании Xinri E-Vehicle из Уси, работающей под торговой маркой Sunra. Фирма анонсировала электроскутер MIKU Max в прошлом году, а в середине августа отрапортовала в соцсети об успешной распродаже первой партии из 400 машин. Однако у Мику-Макса уже есть российский дилер! Официальный сайт продавца, коим значится ООО «Спортивные решения», заработал буквально на днях.
Электроскутер Sunra MIKU Max имеет в основе стальную раму, которая отличается от самокатной только ответвлением под одноместное сиденье и «бензобак»: на самом деле это багажник с подсветкой и встроенным USB-портом. Под ногами водителя расположена съемная девятикилограммовая литий-ионная батарея энергоемкостью 20 А∙ч и напряжением 60 В: ее можно полностью зарядить за четыре часа, а полного заряда должно хватить на 60 км пробега.
В задний маятник подвески встроен электромотор (как утверждается, фирмы Bosch) мощностью 800 Вт (1,09 л.с.). Сама задняя подвеска пружинная, впереди — перевернутая вилка. И передний тормоз, и задний дисковые. MIKU Max имеет полезную нагрузку 100 кг, разгоняется до максимальной скорости 45 км/ч за 9,8 с и способен преодолевать аж 21-процентный подъем — правда, при условии, что масса седока и груза не превышает 70 кг.
Цена? Сама фирма Xinri E-Vehicle готова принимать онлайн-заказы и отправлять машины почтой, прося за них по 700 долларов (без учета доставки). На русскоязычных версиях известных площадок электронной торговли цена Мику-Макса колеблется в пределах 40—70 тысяч рублей, хотя покупка по такой схеме, как известно, сродни лотерее: в итоге может прийти коробка, набитая ненужными безделушками. А на сайте российского дилера машина оценена в 89 тысяч рублей. Причем, судя по сайту, это специальная акционная цена, которая действует только до конца сентября.
Впрочем, самих скутеров в России пока нет. Как сообщил Авторевю дилер, первый демонстрационный MIKU Max поступит приблизительно в конце сентября. А клиентские машины будут поставляться только на заказ. Причем «официальные» российские скутеры будут отличаться от остальных свинцово-кислотной батареей, выдерживающей меньшее количество зарядных циклов. Ждать Мику-Максы, скорее всего, придется подолгу: в том же августовском посте в соцсети фирма сообщила о начале производства второй партии численностью лишь 500 машин.