Итальянская «оса» за 5500 евро: Vespa Primavera Touring 150 и ее секреты

Итальянская «оса» за 5500 евро: Vespa Primavera Touring 150 и ее секреты
Мото и квадро | АР №23 2018
Фото: Никита Колобанов

Созданный в Италии в 1946 году вразрез со всеми существовавшими канонами, этот скутер изменил мир. Несущий стальной кузов — и мотор-колесо с трехступенчатой коробкой передач. Машина прошла сквозь время и кинематограф, сквозь души и пространство, а где только не клонировали итальянское чудо! Это Vespa. В нашем случае — Vespa Primavera Touring 150.

В СССР Веспы никогда не было. Это страны капитала покупали лицензии у итальянцев: Испания и Франция, Англия и Германия. А наша Вятка ВП-150, продержавшаяся на конвейере в СССР с 1957 по 1966 год, была честно «спионерена». Да и в последующих мотороллерах Вятско-Полянского машиностроительного завода Молот — в Вятке ВП-150М, выпускавшейся до 1974 года, и Электроне, снятом с производства только в 1979-м, — все равно плескалось немного игристого итальянского от той послевоенной Веспы.

Сейчас в России никто мотороллеров не делает, если не считать сборку «китайцев». А Vespa и спустя 72 года живее всех живых: наследственность и преемственность поколений стопроцентная! У современной модели Primavera Touring 150 все тот же несущий кузов (только оцените прозорливость авиационного инженера Коррадино де Асканио, применившего такое экстравагантное и смелое решение!), одноцилиндровый моторчик с принудительным воздушным охлаждением. Разве что вместо коробки передач уже давно вариатор, карбюратор уступил место системе впрыска, передний тормозной суппорт обзавелся простенькой одноканальной АБС, а заднему старорежимному «барабану» такое излишество не положено.

• Багажники практичны, но грузить на них можно не более 4 кг
• Крышка бардачка огромна, однако не стоит обольщаться: места внутри котенок наплакал

Из бытовых удобств есть USB-порт в бардачке вместимостью «один средний смартфон», носовой и хвостовой подпружиненные багажники (ведь у нас туристическая модификация — Vespa Primavera Touring 150 3V ABS E4), выдвигаемый из передней части сиденья крючок для сумок и небольшое ветровое стекло, на удивление оказавшееся эффективным. И эргономика приятно удивила: не ждал, что смогу хоть как-то расположиться на изящной «итальянке», а вот получилось, причем вполне удобно, и сзади еще осталось полноценное пассажирское место. Впрочем, зная экспрессивный темперамент жительниц Апеннин, я бы не стал экспериментировать с подружкой.

Стиль соседствует с информативностью, радует и полноценный датчик уровня топлива

В Москве, правда, темпераментных тоже хватает, слава предкам. Но я сейчас не об этом. А о Веспе.

После моих любимых спортбайков это вообще иной мир! В нем не имеют никакого значения ни мощность, ни возможные углы наклона, ни максимальная скорость, ни все созвездия вспомогательных электронных систем.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи