Шмелероллер: грузовая трехколеска из Саранска

Фото: Федор Лапшин | Максим Чернявский

Трехколесный грузовой мотороллер отечественного производства? Да такой уже был в советские годы — и назывался он Муравей! А это его потомок по имени Шмель. Так что умеет шмель, выведенный из муравья, и каковы его перспективы?

Итак, перед вами — Шмель, созданный новгородской фирмой «Альтернативная коммерческая техника», а выпускать его планируется в Саранске. И это первый оте­чественный грузовой трицикл за последние двадцать лет!

Муравей, о котором уже упоминалось, производился Тульским машиностроительным заводом с 1959 по 1995 год — такие, причем в неплохом состоянии, еще можно купить с рук по всей стране за 10—30 тысяч рублей.

Муравей последних выпусков

Но Муравей давно не производят, хотя на ­Туламашзаводе подумывают возобновить выпуск подобных аппаратов, только уже с электроприводом.

В Японии трициклы были крайне ­популярны: с них, например, начинала Daihatsu, теперь принадлежащая Тойоте

Между тем мотороллеры — самый массовый грузовой транспорт планеты: на них ездит вся Африка, Азия и половина Южной Америки, где большинству населения даже маленький полноценный грузовичок не по карману.

В Китае парк трициклов и вовсе достиг невиданных масштабов: там встречаются даже прицепные фуры с такими тягачами. Есть развозные трициклы и в Европе: например, знаменитая итальянская компания Piaggio собирает их уже лет шестьдесят.

Идея возродить отечественную трехколеску появилась у энтузиастов из Великого Новгорода пару лет назад. Сначала они развозили мороженое на китайском трицикле, потом начали было ими торговать, но плохое качество и высокая цена зарубили проект на корню. И тогда было решено создать собственный грузовой мотороллер, уже с отечественными комплектующими.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи