Тест обновленного макси-скутера Yamaha TMAX DX
Макси-скутеров на нашем рынке раз-два и обчелся, из больших игроков только BMW и Yamaha. О «баварцах» речь еще впереди, а флагман «японцев» в этом формате — серьезно обновившийся в нынешнем году TMAX DX. В 2000-м это был прорыв, этакий гибрид мотоцикла и скутера. А теперь?
Смещенный вперед двигатель, рама мотоциклетного типа, рядная 44-сильная «двойка» объемом 500 см³ — в начале двухтысячных это был самый мощный на планете Земля серийный скутер, к тому же с хорошей управляемостью. Спустя 17 лет старый добрый TMAX по-прежнему приносит компании Yamaha неплохие дивиденды. Двигатель прибавил аж 2 л.с. и теперь выдает убийственные 46 сил, имеет электронную ручку газа и две карты зажигания. Правда, режим работы мотора «овощ» японские инженеры окрестили буквой T — «туризм»: он превращает и без того весьма спокойный силовой агрегат в юдоль вселенской печали. Единственным разумным поводом к применению такого «успокоителя» я вижу езду в дождь.
А чтобы обуздать эту свирепую мощь в режиме S (очевидно, литера должна подразумевать «спорт» — хотя в спортивности скутера у меня есть серьезные сомнения), предусмотрен трэкшн-контроль. Из почти обязательных на сегодня вещей для «больших туристов» — бесключевой доступ, обогрев ручек руля и сиденья, электропривод ветрового стекла, круиз-контроль. Еще одна приятная особенность — запираемые с кнопки небольшая емкость под рулевой колонкой и центральная подножка, которую теперь не удастся сложить, не открыв замок. Дело в том, что TMAX уже давно держит пальму первенства по количеству угонов в Европе, не гнушаются им и наши воры. Не думаю, что такая защита остановит отечественных злодеев, но это точно лучше, чем просто замок на руле.
Левый пульт кажется перегруженным, однако в действительности все здесь логично и предельно понятно