Yamaha MT-03: почему у нее не сложилось на российском рынке мелкокубатурных нейкедов — и каковы перспективы в 2019-м

Фото: Степан Шумахер

Яркий дизайн, рубленые формы пластика и ­табличка-напоминание: «Да, мы сэкономили, зато у нас есть YZF-R1M!» Знакомьтесь, это Yamaha MT-03.

Что поделать: в секторе мелкокубатурных нейкедов в борьбе за каждого покупателя производители всегда устраивают курсы кройки и шитья — правда, разные. Австрийцы, например, уже давно обложились корзинами со змеями и всю младшую линейку вплоть до «390-го» Дюка собирают в Индии. Нашу же ­подопечную делают в Индонезии — очевидно, там с рабочими на конвейере просто плошкой риса раз в неделю не рассчитаешься, приходится на чем-то экономить.

Yamaha MT-03 — один из самых недооцененных нейкедов на российском рынке

Раскосая головная оптика, худенькие ножки — перья вилки (разумеется, старого доброго телескопа без каких-либо регулировок). Хилая пружинка ­заднего моноамортизатора. Игрушечные сиденья на минимальной высоте (радость для невысоких девушек и компактных мачо) и приборная панель в стиле «здравствуйте, восьмидесятые». Зато моторчик двухцилиндровый, выдающий на космических 10750 об/мин целых 42 вечно недоедающих, хилых и кривоногих японских «лошадки».

На удивление эта уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла оказалась вполне удобной даже для индивидуума, с точки зрения островитян вряд ли способного называться человеком — скорее Годзиллой. Руки-ноги не сложены в карточный домик, а если сильно выдохнуть, то в зеркалах можно увидеть не только собственные плечи, но и кусочек дороги. Однако под ста килограммами подвеска даже в статике «усыхает» вдвое, а место второго номера традиционно рассчитано на воробушка, причем некрупного.

Козырек обтекателя правильнее называть кепкой приборной панели — здесь это исключительно дизайнерское решение

Трэкшн-контроль, режимы работы двигателя, двусторонний квикшифтер? Забудьте! Из всей электроники здесь простенькая двухканальная AБС в кооперации с обычными скобами и передним тормозным диском диаметром 298 мм. В движении моторчик никак не выдает заявленный табун и до 8000 ­об/мин тих и печален, как самурай, который провинился перед ­хозяином и готовится сделать ­харакири. Но за магической восьмитысячной отметкой начинается дискотека, причем до 120 км/ч разгон протекает весьма бодро, а вальяжная подвеска хоть и размазывает реакции даже на небольших неровностях, однако до опасных морских волнений утлого суденышка в шторм дело не доходит. И если приклеиться шлемом к бензобаку и подождать пару столетий, то на спидометре можно увидеть 180 км/ч — вранье, конечно, но все равно приятно. Реальная скорость, согласно нашим измерениям, 168 км/ч. Зато сколько бы я ни крутил моторчик, больше 4 л/100 км у меня не получалось. Если же немного успокоиться, то вполне можно рассчитывать на 3,2 л/100 км.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи