Yamaha MT-03: почему у нее не сложилось на российском рынке мелкокубатурных нейкедов — и каковы перспективы в 2019-м
Яркий дизайн, рубленые формы пластика и табличка-напоминание: «Да, мы сэкономили, зато у нас есть YZF-R1M!» Знакомьтесь, это Yamaha MT-03.
Что поделать: в секторе мелкокубатурных нейкедов в борьбе за каждого покупателя производители всегда устраивают курсы кройки и шитья — правда, разные. Австрийцы, например, уже давно обложились корзинами со змеями и всю младшую линейку вплоть до «390-го» Дюка собирают в Индии. Нашу же подопечную делают в Индонезии — очевидно, там с рабочими на конвейере просто плошкой риса раз в неделю не рассчитаешься, приходится на чем-то экономить.
Yamaha MT-03 — один из самых недооцененных нейкедов на российском рынке
Раскосая головная оптика, худенькие ножки — перья вилки (разумеется, старого доброго телескопа без каких-либо регулировок). Хилая пружинка заднего моноамортизатора. Игрушечные сиденья на минимальной высоте (радость для невысоких девушек и компактных мачо) и приборная панель в стиле «здравствуйте, восьмидесятые». Зато моторчик двухцилиндровый, выдающий на космических 10750 об/мин целых 42 вечно недоедающих, хилых и кривоногих японских «лошадки».
На удивление эта уменьшенная копия «взрослого» мотоцикла оказалась вполне удобной даже для индивидуума, с точки зрения островитян вряд ли способного называться человеком — скорее Годзиллой. Руки-ноги не сложены в карточный домик, а если сильно выдохнуть, то в зеркалах можно увидеть не только собственные плечи, но и кусочек дороги. Однако под ста килограммами подвеска даже в статике «усыхает» вдвое, а место второго номера традиционно рассчитано на воробушка, причем некрупного.
Козырек обтекателя правильнее называть кепкой приборной панели — здесь это исключительно дизайнерское решение