Маленькая злоба: тест мотоцикла Yamaha YZF-R6

Фото: Степан Шумахер

В 2007 году мне удалось побывать на ездовой презентации шестисоткубового спортбайка YZF-R6 на трассе Суго в Японии. Теперь, более десяти лет спустя, я сажусь в седло преемника — неужели маленький и злобный, как декоративная собачка, YZF-R6 последней генерации по-прежнему ориентирован исключительно на трек?

Пустой лоб обтекателя и небольшие рыбьи глазки-фары снизу и сбоку: при виде в анфас непосвященный запросто может перепутать этот аппарат со старшим братом, моделью YZF-R1. Причем сначала «шестерка» точно так же, по-спортбайковски, скрючивает пилота до положения эмбриона, а затем совершенно сбивает с толку музейной тишиной и спокойствием до 10000 об/мин. Где ты, сумасшедший крутящий момент? Нет тебя — и быть не может: это же не «литр». Зато можно не опасаться внезапного срыва заднего колеса. Особенно если не отключать трэкшн-контроль, у которого аж шесть степеней регулировки, не считая возможности полной деактивации.

Обтекатель у YZF-R6 почти такой же, как у старшей модели, а зеркала и светотехника нужны больше для сертификации

Кстати, дизайнеры определенно любители черного юмора. Как вам, например, чисто декоративные зеркала ­заднего вида, в которых можно изучать разве что детали собственной экипировки? Зато есть встроенные светодиоды. А миниатюрная посадочная площадка для стрекоз вместо сиденья для пассажира?

Нет, это не шутка дизайнеров, а место для пассажира, под которым даже помещается пара фирменных шестигранников. Размеры второго номера, очевидно, должны быть не больше сервисных ключей

Вся суть здесь в новом шасси: по управляемости YZF-R6 — настоящий велосипед! Причем не обычный взрослый, а BMX — этакий велоскейтборд, на котором принято ездить в широченных штанах и со сдвинутой набок бейсболкой. На гоночной трассе этот маленький сгусток агрессии полностью раскрывает свой потенциал, чему как раз и способствует откровенно трековая эргономика. Клипоны, сиденье водителя, выштамповки на бензобаке — все было перекроено ради того, чтобы обеспечить большую свободу перемещений пилота. А еще инженеры немного увеличили высоту ветрового стекла. Хотя крупногабаритные товарищи вроде меня на этой «шестисотке» по-прежнему выглядят комично.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи