Эндуро для народа: Сорокин с единомышленниками нашли новое хобби

Эндуро для народа: Сорокин с единомышленниками нашли новое хобби
Мото и квадро | АР №11 2020
Фото: компании-производители | Никита Колобанов

— Старик, с днем рождения!
— Спасибо, а кто это звонит?
— Твоя несбывшаяся мечта…
— Мотоцикл?

Говорят, что на два колеса нужно садиться до двадцати пяти лет, пока хорошо срастаются кости, — это любимая шутка скептиков. Мне уже за пятьдесят, и я давно хочу попробовать себя в жанре софт-эндуро, то есть легких поездок по бездорожью. И хотя целых ног у меня уже не осталось, но голова еще без трещин — и она подсказывает, что в одиночку этого делать не надо. Классно, что в редакции есть единомышленники! И здорово, что мы нашли толковых учителей.

Категорию А, дающую право ездить на мотоциклах, я открывал пятнадцать лет назад в двухколесной школе BMW. Это было недешево, да и рынок мотоциклов выглядел, прямо скажем, диковатым. Сейчас все ­по-другому. Открываешь поисковик, и глаза разбегаются: техника на любой вкус и кошелек, новая и подержанная. Едва ли не каждый интернет-магазин предлагает помощь в выборе и доставку байка с зарубежных аукционов. Сплошной мотоконсюмеризм!

Но главным соблазном для меня стала эндуро-школа, где мотобездорожье дают попробовать на зуб. Придумали же себе название, словно адреналин в вену, — эндуропокатухи.рф! Двухчасовое занятие с инструктором стоит четыре тысячи рублей, а внедорожный курс молодого бойца (пять занятий по два часа) — 17500. Мотоциклетная категория А для занятий не нужна — только желание. И по глазам Голованова и Мельникова, которым я мимоходом шепнул про те самые «эндуропокатухи», было видно, что этим — понравится. Наши люди!

Увидев технику, на которой предстояло постигать внедорожные азы, я испытал отеческую боль. Похоже, что на этих мотоциклах штурмовали Эверест, причем несколько раз. Все облицовки в шрамах, на пластике и баках нет живого места. Сколько же они натерпелись от «моточайников»! Но жмешь кнопочку, и — фыр-фыр-фыр! — израненный «дырчик» начинает бодренько шевелить поршнем, резво отзываясь на рукоятку газа. Как правило, на такой технике стоят четырехтактные одноцилиндровые моторы воздушного, воздушно-масляного или жидкостного охлаждения, которые при рабочем объеме 250 см³ развивают 20—25 л.с. — для новичков больше не надо. Зато такой мотор прощает ошибки — например, неаккуратную работу газом. Двигатели утилитарных эндуро смазываются разбрызгиванием из общего картера, а на подготовленных берут масло из отдельного бака, расположенного в раме. Система питания — карбюратор, но на некоторых более свежих моделях уже есть впрыск топлива. Любопытно, что на мотоциклах двойного назначения (класс эндуро, то есть выносливый, подразумевает езду и по асфальту, и вне его) применяются только спицованные колеса — они лучше держат удар. Привод на ведущее колесо — исключительно цепью. А главное отличие от питбайков и кроссовых мотоциклов — полноценная светотехника. Это открывает путь на обычные дороги — при условии, что мотоцикл стоит на учете, застрахован по ОСАГО, а у его владельца есть соответствующая категория в правах.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи