Дискотека 70-x: тест мотоцикла Yamaha XSR900

Дискотека 70-x: тест мотоцикла Yamaha XSR900
Мото и квадро | АР №1 2018
Фото: Никита Колобанов

Обновленный нейкед Yamaha МТ-09 у нас, что называется, не пошел: в прошлом году продажи недотянули даже до сотни. А какая судьба ждет ретромотоцикл Yamaha XSR900, сделанный на базе «ноль девятой»?

Двигатель МТ-09 перекочевал в шасси XSR900 практически без изменений

Классическая круглая светотехника, минимум пластиковых деталей облицовки, двухуровневое сиденье с тиснением… Здесь каждая мелочь работает на воссоздание духа давно прошедших времен, когда мороженое у нас стоило 20 копеек, а у них — 20 центов. Кстати, рожден «девятисотый» не в Японии, а в Новом Свете: все началось с концепт-мотоцикла, созданного на базе МТ-09 известным американским кастомайзером Роландом Сэндсом. Японцам идея понравилась — и Yamaha поставила на конвейер проект Сэндса практически без купюр.

Приборная панель — образец здорового минимализма, пожаловаться можно разве что на плохо читаемый тахометр

По технике «девятисотка» почти ­повторяет донора, разве что вилка и моноамортизатор лишились части регулировок, а трэкшн-контроль фактически получил всего два алгоритма — «вкл» и «выкл». Режимы работы мотора также секвестировали до двух. Приборная панель усохла до размеров и формы крупных наручных часов, но она красивая и информативная. Конечно, при ближайшем рассмотрении немалая часть «железа» на поверку оказывается крашеным пластиком, зато снаряженная масса — относительно скромные 195 кг.

И раскиданы эти килограммы по осям совсем не так, как на МТ-09. Это чувствуется и на разгоне, и в поворотах. Передняя часть мотоцикла полностью лишилась откровенно неуместной легкости и воздушности на разгоне, а вилка задает переднему колесу больше строгости и предсказуемости. В глубоких наклонах XSR900 воспринимается как единое целое, а не как холодец из шасси, двигателя и колес, где все ингредиенты живут собственной ­жизнью, — чем особенно грешило первое поколение МТ-09. Жаль только, что подвеска неплохо глотает асфальт лишь средней паршивости. А стоит немного переборщить со скоростью или попасть на действительно плохое покрытие — пойдут пробои как вилки, так и моноамортизатора.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи