Yamaha MT-09 и Triumph Street Triple 765 RS: кто злее, а кто комфортабельнее? Наш тест

Фото: Никита Колобанов

Знаете ли вы, что англичане делали трехцилиндровые мотоциклетные моторы испокон веков? Ну, как минимум с прошлого столетия. Но и японцы тоже не водорослями шиты: Yamaha XS850 в 1981 году развивала 79 л.с. и 200 км/ч. А что сейчас могут предложить островитяне? Например, эту парочку трехцилиндровых — только что обновленные мотоциклы Yamaha MT-09 и Triumph Street Triple 765 RS: кто злее, а кто комфортабельнее?

Чем больше всего не устраивала меня предыдущая Yamaha МТ-09? Унылым дизайном, отсутствием трэкшн-контроля и никакой подвеской. В новой же версии вилка имеет регулировки предварительного натяга пружин, сопротивления на сжатии и отбое, а за тягой следит электронный соглядатай.

А какой теперь агрессивный передок! Даже старший брат МТ-10 выглядит спокойнее. И пусть обрубленный хвост и лопата подкрылка с вынесенными на нее светотехникой и рамкой номерного знака откровенно слизаны у итальянского байка MV Agusta, все равно красиво!

Нахмуренная головная оптика — верх агрессии и вместе с тем хорошая визитная карточка: перепутать последнюю «девятку» с предшественником не удастся

Triumph не столь экспрессивен, скорее по-английски сдержан. Этакий классический сноб. Да и фирменный прищур фасеточного взгляда — настоящее яблоко раздора: его или любят, или ненавидят.

Yamaha MT-09 обзавелась трэкшн-контролем, однако приборная панель по-прежнему уныла, а электронный червь тахометра все так же нечитаем

К счастью, привычка англичан ничего не менять десятилетиями не коснулась силового агрегата, в версии RS ­разогнанного до 123 л.с., и приборной панели в стиле современных планшетов с несколькими вариантами «рабочего стола» — включая, например, огромный лэптаймер. Режимов работы двигателя пять, можно поиграть с восьмиуровневым трэкшн-контролем…

Сибаритский трон! Но только для водителя — пассажиру не позавидуешь

Если Street Triple сделан на базе спортбайка Triumph Daytona с очень схожими настройками подвески и управляемости, то Yamaha МТ-09 изначально создавалась исключительно как городской аппарат. Отсюда и различия в эргономике: Yamaha заметно вальяжнее — это чистой воды дорожник в образе нейкеда. Triumph, напротив, спортивнее, собраннее — и, увы, потеснее. Но все равно вполне способен принять на борт высокорослых райдеров.

• Квикшифтер у Ямах «в базе», но работает грубовато
• Вынесенный задний подкрылок красив — и явно подсмотрен у итальянцев

В городе японская «тройка» радует сочной тягой уже с 3000 об/мин, что во многом объясняется большей кубатурой: 847 см³ против 765 у «англичанина». Но после 8000 об/мин Triumph безальтернативно уезжает от МТ-09, несмотря на недостаток «кубиков», что подтвердили и наши замеры на мощностном стенде компании AES-moto. Жаль, что звучат оба мотоцикла тоскливо: задушили, видать, евротоксичностью.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи